Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Асхабова Р.Т., Резаевой М.Н.,
ООО "Дженнер": Николаенко Д.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Дженнер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем видеонаблюдения, расположенных в границах поселения Московский (Закупка N0148300014518000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23312/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300014518000027 заявка Заявителя (заявка N2) отклонена за предоставление недостоверной информации по п.20 "Винты самонарезающие оцинкованные тип 2" и п. 25 "Шурупы тип 3".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Форме 2 установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности.
п.20 "Винты самонарезающие оцинкованные тип 2": Номинальный диаметр резьбы должен быть более 2,5 мм; Глубина шлица должна быть более 1 мм; Диаметр шлица должен быть более 3,1 мм;
п. 25 "Шурупы тип 3": Головка должна быть потайная;полукруглая; Радиус сферы (R1) должен быть 4;4,8;5,6;6,4;8,0 мм; Радиус сферы (R2) должен быть 2;2,4;2,8;3,2;4 мм.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых для выполнения работ товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 1145-80.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены в том числе следующие характеристики товаров.
п.20 "Винты самонарезающие оцинкованные тип 2": Номинальный диаметр резьбы 4 мм; Глубина шлица 1,6 мм; Диаметр шлица 4,2 мм;
п. 25 "Шурупы тип 3": Головка потайная; Радиус сферы (R1) отсутствует; Радиус сферы (R2) отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.20 для указанных участником значений номинального диаметра резьбы 4 мм и диаметра шлица 4.2 мм глубина шлица составляет 1,75 мм согласно табл.1 ГОСТ 11650-80. Также, для товара по п.25 согласно ГОСТ 1145-80, представленному на заседание представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления, требуемые значения радиусов являются нормируемыми.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно табл. 1 ГОСТ 11650-80 для товара по п.20 номинальному диаметру резьбы 4 мм соответствует глубина шлица не менее 1,6 мм, но не более 2,0 мм. При этом, из документации не следует необходимость представления значения параметра "глубины крестообразного шлица", для которого значение составляет 1,75 мм. Также, по п.25 значение "отсутствует" для показателей Радиус сферы (R1) и (R2) указано в соответствии с требованиями инструкции, согласно которой в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается "не нормируется" либо "отсутствует". Ввиду того, что в заявке предложены шурупы с потайной головкой, Заявитель руководствовался положениями ГОСТ 1145-80, согласно которому не нормируются радиусы R1 и R2 о, поскольку исходя из самой сути данные параметры не могут фактически присутствовать у данного типа шурупов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что представителем Заказчика представлен на обозрение ГОСТ 1145-80, которым при рассмотрении заявок руководствовалась аукционная комиссия, с таблицей из ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", согласно которой нормируются радиусы R1 и R2 для шурупов с полукруглой головкой соответственно.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дженнер" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А.Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6343/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018