Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Грачева Н.М.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФИКОМ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24058/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей и зданий ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583118000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24058/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
1. Согласно доводу жалобы в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, отсутствующим в локальной смете, такие как: п.2 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные тип 2", п.89 "Плиты древесноволокнистые тип 2", п.7 "Прокладки резиновые тип 2", п.24 "Муфты латунные тип 4", п.153 "Муфты латунные тип 5".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что цена контракта сформирована на основании сметной документации, в которой указаны все необходимые товары, материалы и их количество. В ресурсной ведомости, дефектных актах также отражены конструктивные элементы и прочие материалы, с указанием объема и их стоимости. Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены в Форме 2.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что указанные описания объектов закупок ведет к ограничению количества участников закупки и препятствует подготовке заявок на участие в аукционах, в частности не позволяет сформировать ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, поскольку товары не сопрягаются между собой, такие как:
п. 115 "Элемент фитинга: Контргайка тип 2":Размер резьбы контргайки (d) [4]; [2 1 /4]; [3] дюйм;
п.277 "Элемент фитинга: Муфта тип 2": Размер резьбы муфты (d) [2 1 /2]; [4]; [3] дюйм;
п.61 "Крепежный элемент: гайка тип 2": Номинальный диаметр резьбы d гайки 12, 8, 16; 14, 10, 18 мм;
п.95 "Крепежный элемент: болты тип 2": Номинальный диаметр резьбы d болта высокопрочного 16, 22, 30; 18, 20, 24 мм.
Также, согласно приложению N3 к техническому заданию товары по позициям п.115 и 277, а также п.61 и п.95 должны быть сопрягаемы между собой.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИКОМ" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалоб ООО "Промстрой" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 18.05.2018 по делу
N 2-57-6248/77-18 .
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии Е.А. Миронова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 2-57-6503/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018