Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Нерсисян Е.В.,
ООО "Капитал строй": Степаненко В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние помещения на 2018 год (Закупка N0373200024418000120) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24057/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373200024418000120 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позиции 132 "Выключатель автоматический однополюсный" и позиция 144 "Выключатель автоматический трехполюсный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
п. 132 "Выключатель автоматический однополюсный": значение номинального тока 13; 16; 20 А. Тип тока мгновенного расцепления В или С. Диапазоны токов мгновенного расцепления 39 _200*А.
п. 144 "Выключатель автоматический трехполюсный": номинальный ток 20; 25, 40 А. Характеристика срабатывания C; D. Диапазоны токов мгновенного расцепления 100 _ 800* А.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ Р 50345 - 2010.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены значения показателей товаров, несоответствующие требованиям документации, в части положений инструкции, а именно:
п. 132 "Выключатель автоматический однополюсный": значение номинального тока 16 А. Тип тока мгновенного расцепления С. Диапазоны токов мгновенного расцепления 80...160 А.
п. 144 "Выключатель автоматический трехполюсный": номинальный ток 20 А. Характеристика срабатывания D. Диапазоны токов мгновенного расцепления 200...400 А.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует ГОСТ Р 50345-2010, поскольку согласно табл. 2 ГОСТ Р 50345-2010 диапазон токов мгновенного расцепления для типа С свыше 5In до 10In (свыше 80 до 160 А), а для типа D свыше 10In до 20In (свыше 200 до 400 А).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
п. 132 "Выключатель автоматический однополюсный": значение номинального тока 13; 16; 20 А. Тип тока мгновенного расцепления В или С. Диапазоны токов мгновенного расцепления 39 _200*А.
п. 144 "Выключатель автоматический трехполюсный": номинальный ток 20; 25, 40 А. Характеристика срабатывания C; D. Диапазоны токов мгновенного расцепления 100 _ 800* А.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ Р 50345 - 2010.
Комиссией Управления установлено, что согласно табл. 2 ГОСТ Р 50345-2010 диапазон токов мгновенного расцепления становится заведомо известен при указании значения номинального тока и типа тока мгновенного расцепления.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, привели к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии Е.А. Миронова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 2-57-6504/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018