Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД":Серовой А.В.,
ООО "АК ОСА": Митасова Е.Н., Митасова Н.П.,
ООО "МАГ+С": Жукатинского М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АК ОСА" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства поисково-спасательных воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полётов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казённых учреждений в Центральной зоне авиационно-космического поиска и спасания. Тип ПСВС АН-2. Место дислокации ПСВС - аэродром Воронеж (Чертовицкое) (Закупка N0573400000118001862) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки иного участника (ООО "МАГ+С") соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России
от 25.05.2018 N 24715/18, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018, заявка ООО "МАГ+С" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пояснениям Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно приняла достаточным для подтверждения готовности авиационного персонала экипажей воздушных судов ООО "МАГ+С" к выполнению услуг по поисково-спасательному обеспечению (далее - ПСО) только одного приказа, подписанного руководителем данного предприятия о допуске экипажей воздушных судов к поисково-спасательным работам (далее - ПСР).
Подтверждением готовности авиационного персонала авиакомпании к выполнению услуг по ПСО является наличие разработанной и утвержденной федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал (Управление организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации, управление летной эксплуатации Росавиации) программы подготовки авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания авиакомпании, разработанной в соответствии с требованием п.16 Постановления Правительства РФ от 15.07.2008 N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации".
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.25 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: Сертификат эксплуатанта на авиационные виды работ (для организаций гражданской авиации); - Разрешение на предоставление услуг ПСО от вышестоящих уполномоченных организаций с приложением перечня допущенных воздушных судов и личного состава к выполнению ПСР (для организаций государственной и экспериментальной авиации); - Перечень поисково-спасательного оборудования, установленного на борту воздушного судна; - Документ, подтверждающий наличие достаточного количества экипажей, допущенных к данному виду работ (приказ предприятия о допуске ЭВС к ПСР); - Документ, подтверждающий государственную регистрацию (учет) воздушных судов, привлекаемых к дежурству ПСО; - Документ, подтверждающий летную годность воздушных судов, привлекаемых к дежурству ПСО.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "МАГ+С" представлены документы, требование о представлении которых в составе второй части заявки установлено аукционной документацией.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что требование о представлении в составе второй части программы подготовки авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания авиакомпании аукционной документацией не предусмотрено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что представителем
ООО "МАГ+С" на заседании Комиссии Управления представлена программа подготовки авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания ООО "МАГ+С".
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО "МАГ+С", соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о признания заявки иного участника (ООО "МАГ+С") несоответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также, Комиссия Управления отмечает, что при наличии признаков нарушения Воздушного законодательства Российской Федерации, Заявитель не лишен возможности обратиться в компетентные органы для рассмотрения доводов по существу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АК ОСА" на действия аукционной комиссии ФГУП "ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" необоснованной.
2. Жалобу ООО "АК ОСА" в части обжалования аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России
от 25.05.2018 N 24715/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А.Сологов
С.И. Казарин
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 2-57-6633/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018