Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: А.В. Барамыкова,
АО "Издательский дом "Комсомольская правда": О.В. Пикушевой,
рассмотрев жалобу АО "Издательский дом "Комсомольская правда" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения об обучающих программах и проводимой работе социальными организациями поддержки семьи и детства (Закупка N0173200000218000083) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России 21.05.2018 N23770/18.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.05.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика на следующем основании: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 16 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" документации по проведению открытого конкурса, а именно в составе заявки участника закупки отсутствует копия лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности. Участником закупки представлена действующая лицензия на осуществление радиовещания".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 15.1 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно: Лот N 1: наличие действующей лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом в п. 18 Информационной карты конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со ст.51 Закона о контрактной системе, в том числе установлено требование: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: 3.1 Копия действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной заявке АО "Издательский дом "Комсомольская правда" не представлена копия действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а представлена лишь лицензия исключительно на радиовещание, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации, и решение конкурсной комиссии Заказчика, в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводам жалобы в техническом задании конкурсной документации отсутствуют указания на привлечения телевизионных каналов при оказании услуг по информированию населения об обучающих программах и проводимой работе социальными организациями поддержки семьи и детства, в том числе отсутствует упоминание телевизионного вещания в какой-либо другой связи, на основании чего участником закупки представлена лицензия исключительно на радиовещание.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при публикации открытого конкурса Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно некорректно установлено требование о предоставлении вышеуказанной лицензии.
Согласно п.37 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон N 99-ФЗ) телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.
При этом согласно ч.4 ст.1 Закона N 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
Вместе с тем согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на радиовещание может быть выдана отдельно от телевизионного вещания.
Представитель Заказчика пояснил, что учитывая вышеизложенное, Заказчиком допущена ошибка, следствием которой стало отклонение всех участников от процедуры определения поставщика ввиду отсутствия лицензии, предусматривающей и телевизионное вещание (в представленных участниками документах была лицензия на радиовещания).
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении копии лицензии на телевизионное вещание и радиовещание.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Издательский дом "Комсомольская правда" на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.Т. Чшиев
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 2-57-6436/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018