01.06.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Селезнева А.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кокарева Е.В.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Барановой А.С.,
главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Абдылдаева А.Б.,
представители Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации",ЗАО "Сбербанк-АСТ", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращениеФедерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы ХВС, ГВС и канализации литера "Э" Блока А Краснодарского университета МВД России (номер извещения 0318100007018000064) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 601 740,20 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2018.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 03.05.2018размещено извещение о проведении Аукциона от 03.05.2018
N 0318100007018000064 (далее - Извещение), согласно которому Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 18.05.2018 в 09:00.
Согласно пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1367) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
18.05.2018 в 16:33 в ЕИС размещенадокументация об Аукционе с изменениями и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 04.06.2018 09:00.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым 18.05.2018 в 09:02по Московскому времени Оператором электронной площадки направленны в адрес Заказчика первые части заявок участников Аукциона. Вместе с тем, сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 18.05.2018 в 16:34 по Московскому времени, то есть после окончания срока подачи заявок.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком, 17.05.2018 Заказчик обратился в техническую поддержку ЕИС, с заявлением об устранении технической ошибки при размещении изменений в Извещение. Указанная техническая ошибка устранена в ЕИС 18.05.2018 в 16:33
На заседании Комиссии установлено, что 16.05.2018 в 16:07 Заказчиком подписаны изменения извещения и направлены на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, при этом, 17.05.2018 в 10:57 уведомлением о прохождении контроля N 607 подтверждено соответствие контролируемой информации установленным требованиям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заказчика, о том, что Оператор электронной площадки не продлил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность дальнейшего проведенияАукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Селезнев |
члены Комиссии: |
Е.В. Кокарев
А.С. Баранова
А.Б. Абдылдаев |
Юдакова А.А.
(499)755-23-23 доб. 088-690
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N П-56/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018