Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы: В.М. Мищенко, А.Р. Рауфф, Е.А. Кручининой,
ООО "НИИСС": С.А. Голубева, И.В. Смирновой, Д. Громовой,
рассмотрев жалобы ООО "НИИСС" (далее - Заявитель) на действия Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно-аналитического обеспечения по направлениям деятельности Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (Закупка N0173200023918000009) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.05.2018 N24907/18 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в нарушение установленного в составе конкурсной документации порядка оценки конкурсных заявок по показателю "Опыт работ участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 NПРО1 заявка ООО "НИИСС" по показателю "Опыт работ участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 0 баллов.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Опыт работ участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Содержание: Оценивается предложение участника об объемах, исполненных в полном объеме участником государственных контрактов, подобных предмету конкурса, за период с 1 января 2015 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.
Под подобными предмету конкурсом государственными контрактами понимаются государственные контракты, предметом которых являлось оказание услуг по организации и проведению комплексных информационно-аналитических исследований на уровне субъекта РФ, организации пресс-мероприятий органов государственной власти, освещению в средствах массовой информации вопросов общественно-политического и социально-экономического характера, проведению количественных социологических исследований по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти.
Сведения о наличии опыта должны подтверждаться копиями контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (с актами сдачи-приемки оказанных услуг), срок завершения которых приходится на период с 1 января 2015 г.
Копии актов сдачи-приемки и/или копии иных документов, подтверждающих результат оказания услуг, и документов, содержащих описание оказанных услуг, не позволяющие оценить сопоставимость характера услуг, а также документы, не имеющие необходимых реквизитов (номер, дата), подписей сторон, учитываться при оценке заявок не будут. Сведения об исполнении государственных контрактов аффилированными лицами участника закупки, а также выполненные в качестве субподрядчика, не будут учитываться при оценке заявок.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта оказания услуг подобного предмету конкурса, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте оказания услуг подобного предмету конкурса, подтвержденном приложенными документами.
Максимальным признается предложение участника, в заявке которого представлено наибольшее количество сведений об оказанных в соответствии с заключенными и исполненными участником без применения к нему штрафных санкций контрактами, договорами услугах подобного предмету за требуемый период, подтвержденные приложенными документами.
Согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку Заявителем в составе заявки представлены копии 31 контракта и договора, подтверждающих опыт участника, с приложением актов, подтверждающих надлежащее выполнение договорных обязательств.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной заявке Заявителя представлены 10 договоров о предоставлении субсидий, 2 договора, заключенных не в соответствии с Законом о контрактной системе, а также 19 договоров, предмет которых не соответствует требованиям порядка оценки конкурсных заявок, а именно, конкурсной комиссией Заказчика по показателю "Опыт работ участника закупки" оценивались государственные контракты, предметом каждого из которых, по мнению Заказчика, одновременно должны быть 4 услуги: оказание услуг по организации и проведению комплексных информационно-аналитических исследований на уровне субъекта РФ, организации пресс-мероприятий органов государственной власти, освещению в средствах массовой информации вопросов общественно-политического и социально-экономического характера, проведению количественных социологических исследований по вопросам, касающимся деятельности органов государственной власти.
Вместе с тем из порядка оценки конкурсных заявок не следует, что участникам закупки необходимо представлять именно контракты, предметом которых обязательно должны быть все указанные 4 услуги.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссии Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе при оценке заявки ООО "НИИСС" не в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленном в составе конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НИИСС" на действия Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсных комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И. 8-(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N 2-57-6664/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018