Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Д.О. Старцева,
в отсутствие представителей ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N 24644/18 от 24.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту гидроизоляции подвала (корпус 3) в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N0373200152818000032) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 24644/18 от 24.05.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N0373200152818000032 Заявителю (порядковый номер заявки 16) отказано в допуске к участию в Аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно по п.14 "Битумы нефтяные строительные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, в частности, для товара по п.14 "Битумы строительные" установлено следующее требование:
"Растяжимость при +25°С": "более 30 мм".
"Глубина проникновения иглы при +25°С": "5*-20* и 41*-60* и 21*-40* 0,1 мм"
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены значения показателей товаров, необходимых к использованию при выполнении работ в частности:
п.14 "Битумы строительные": "Растяжимость при +25°С": "40 мм"
п.14 "Битумы строительные": "Глубина проникновения иглы при +25°С": "5*-20* и 41*-60* и 21*-40* 0,1 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.1.3 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" (далее - ГОСТ 6617-76) показатели "Глубина проникновения иглы при +25°С": 41*-60* 0,1 мм" соответствуют марки битума БН 50/50, согласно п.1.3 для данных марок показатель "Растяжимость при +25°С" составляет "не менее 40 см", т. к. согласно ГОСТ 11505-75, п.4.1 "За растяжимость битума принимают длинну нити битума в сантиметрах". Таким образом, по мнению аукционной комиссии Заказчика, Заявителем представлено значение, не соответствующее требованиям ГОСТ.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару по п.14 "Битумы строительные": "Растяжимость при +25°С", "Глубина проникновения иглы при +25°С", а также установлено соответствие данного товара положением ГОСТ 6617-76, из которого следует, что для определения показателя "Растяжимость при +25°С" по ГОСТ 11505-75 проводятся лабораторные испытания, а именно конкретное значение растяжимости определяют посредством расплавления битума, которого после наливают в три формы. Залитый в форму битум оставляют охлаждаться на воздухе в течение 30-40 мин при комнатной температуре, а затем гладко срезают излишек битума горячим острым ножом. После формы с битумом помещают в водяную ванну, которая поддерживает температуру испытания +25 °С. По истечении 1 ч формы с битумом вынимают из воды, снимают с пластинки и закрепляют в дуктилометре, для чего кольца зажимов формы надевают на штифты, находящиеся на салазках и на стойке дуктилометра. После этого отнимают боковые части форм. Для каждого образца проводят три определения. За окончательный результат принимают среднее арифметическое значение трех параллельных определений.
Для определения показателя "Глубина проникновения иглы при +25°С" по ГОСТ 11501-78 также проводятся лабораторные испытания, а именно конкретное значение глубины проникновения определяют посредством охлаждения чашки с битумом на воздухе при 18-30 °С, предохраняя образец от пыли. Затем чашки с битумом помещают в баню для термостатирования при температуре испытания +25°С. По истечению 5 секунд выдерживания чашку вынимают из бани и помещают в плоскодонный сосуд, установленный на столбике пенетрометра. Далее острие иглы подводят к поверхности битума. Доводят кремальеру до верхней площадки плунжера, несущего иглу, и устанавливают стрелку на нуль или отмечают ее положение, после чего одновременно включают секундомер и нажимают кнопку пенетрометра, давая игле свободно входить в испытуемый образец в течение 5 с, по истечении которых отпускают кнопку. После этого доводят кремальеру вновь до верхней площадки плунжера с иглой и отмечают показание пенетрометра. Определение повторяют не менее трех раз в различных точках на поверхности образца битума. После каждого погружения иглу вынимают из гнезда, отмывают ее толуолом, бензином или другим растворителем и насухо вытирают в направлении острия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление таким образом требований к товарам ввели в заблуждение участников закупки и повлекли за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль диез" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнтелМонтаж" по делу N 2-57-6459/77-18 от 24.05.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сафиуллина
Исп. Сафиуллина К.А. Тел. 8 495-784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 2-57-6642/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018