Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ": С.М. Овакимяна,
ООО "ТПО "Медио Лаб": Ю.В. Кузина, А.Г. Острожинского,
рассмотрев жалобу ООО "ТПО "Медио Лаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кювет для анализатора Sysmex 5100 в ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" (Закупка N0373200078118000039) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N26089/18 от 01.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200078118000039 от 28.05.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.1 "Реакционные пробирки (Кюветы) для анализаторов серии CS".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемому товару по п.1 "Реакционные пробирки (Кюветы) для анализаторов серии CS": "Одобрение производителя анализатора (компании Sysmex) для применения на анализаторах свертываемости крови серии CS: Наличие".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.1 "Реакционные пробирки (Кюветы) для анализаторов серии CS": "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", Китай: "Одобрение производителя анализатора (компании Sysmex) для применения на анализаторах свертываемости крови серии CS: не требуется".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.1 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку согласно официального письма производителя и инструкции по эксплуатации для анализа анализаторы CS5100 представляют собой "закрытые" аналитические системы производства компании Sysmex, разработанные для совместного комплексного использования со специально адаптированными "родными" реагентами и расходными материалами производства компании Sysmex.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.1 соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 29.08.2017 N10-42227/17 медицинское изделие "Кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика", производства "Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", Китай, регистрационное удостоверение от 07.12.2015 NРЗН 2015/3384, срок действия не ограничен, зарегистрировано на территории Российской Федерации в установленном порядке и разрешено для применения в медицинских целях.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п.1 "Реакционные пробирки (Кюветы) для анализаторов серии CS".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200078118000039 от 28.05.2018 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления также установлено, что в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.1 "Реакционные пробирки (Кюветы) для анализаторов серии CS": "Одобрение производителя анализатора (компании Sysmex) для применения на анализаторах свертываемости крови серии CS: Наличие", поскольку указанная характеристика не является качественной и эксплуатационной характеристикой товара, которая, в свою очередь, повлекла за собой к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТПО "Медио Лаб" на действия ГБУЗ "ДКЦ N 1 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
А.Р. Гулевич
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2018 г. N 2-57-6987/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018