Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова: И.И. Коропоткиной,
в отсутствие представителей ООО "ФАРМКОН", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23058/18,
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМКОН" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (МНН Йогексол) для нужд ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова. (Закупка N0373200074818000165) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не применены положения приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г N 155 при заключении контракта с победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23058/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 N0373200074818000165-3 аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации заявки следующих участников закупки: ООО "КОРДИС ЛАЙН", ООО "ЮНИЛЕК", ООО "ФАРМКОН", ООО "МЕДЕКА", при этом ООО "КОРДИС ЛАЙН" признано победителем аукциона (предложение о цене контракта - 2 408 762 руб.).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещением о проведении электронного аукциона предусмотрены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Пункт 1 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 г. N 155 (далее - приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (МНН Йогексол) для нужд ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (код по ОКПД2 21.20.23.112). При этом, установлено, что код 21 "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" входит в перечень товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, а потому положения названного приказа подлежат применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. 3 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пп. 4 - 7 приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 7 приказа N 155 в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Заявитель в жалобе указывает, что на электронной площадке подвешен контракт, заключенный по результата аукциона с ООО "КОРДИС ЛАЙН", без сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона цены контракта.
Согласно ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе отсутствует информация о том, что Заказчиком заключен контракт с победителем электронного аукциона. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления указанное обстоятельство оспаривал.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 12.4 информационной карты аукционной документации Заказчиком предоставлены преимущества, предусмотренные Приказом. При подаче первой части заявки Заявителем указана информация о том, что к поставке предлагается товар российского происхождения, что подтверждается сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1) в составе второй части заявки ООО "ФАРМКОН", а также на участие в электронном аукционе поданы заявки участников ООО "КОРДИС ЛАЙН", ООО "ЮНИЛЕК", ООО "МЕДЕКА" с предложением лекарственного препарата иностранного происхождения.
Представитель Заказчика также пояснил, что с учетом положений приказа N 155, а также с учетом того, что первая часть заявки победителя электронного аукциона ООО "КОРДИС ЛАЙН" содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Омнипак" (МНН: Йогексол), производитель ДжиИ Хэлскеа Ирландия, страна происхождения: Ирландия, Заказчиком 08.05.2018 обществу направлен проект контракта с применением преференций, предусмотренных п. 7 приказа N 155, а именно, с ценой 2 047 447,70 рублей, сформированной в результате снижения на 15% цены контракта, предложенной победителем (2 408 762 руб.), в доказательство чего представил скриншоты с электронной площадки, подтверждающие указанные доводы, и непосредственно сам проект контракта, направленный победителю.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе и приказа N 155, равно как и прав и законных интересов Заявителя, особенно с учетом того обстоятельства, что Заявитель не являлся победителем проведенной закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМКОН" на действия ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23058/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2018 г. N 2-57-6200/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018