Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "РИТУАЛ": Лях А.А., в отсутствие представителей ИП Никитина Д.А., уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N25336/18,
рассмотрев жалобы ИП Никитина Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "РИТУАЛ" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на разработку проектно-сметной документации (Закупки N 0373200657318000020, 0373200657318000022 (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N25336/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в проекте контракта в составе конкурсной документации указан противоречивый размер обеспечения исполнения контракта.
На основании ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 12.3 конкурсной закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 32 конкурсной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от начальной максимальной цены контракта.
Вместе с тем, в п. 32 конкурсной документации имеется ссылка на дополнительное условие, согласно которому в случае, если закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее - Закон N 44-ФЗ) размер обеспечения контракта устанавливается в размере, не превышающем 5% начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит п. 32 конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что размер обеспечения исполнения контракта на участие в указанных конкурсах установлен подобным образом ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что обеспечения исполнения контрактов установлен в нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Никитина Д.А. на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "РИТУАЛ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2018 г. N 2-57-6783/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018