Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУК "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИСКУССТВ": Карапетьяна А.Ц., Вагановой И.А.,
ООО "Компания "Платинум": Поленка О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Платинум" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИСКУССТВ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услгу по комплексной,ежедневной уборке помещений, услуг по предоставлению градеробщиц, услуг по уборке прилегающий территории и очистке кровли зданий фгбук "российская государственная библиотека искусств" (Закупка N0373100114618000029) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.05.2018 N25365/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100114618000029, заявка ООО "АСТ" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, у участника аукциона ООО "АСТ" в составе второй части заявки не представлена декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (если заказчик установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть заявки ООО "АСТ" не содержит декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
П.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки участника ООО "АСТ" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушает положения ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Платинум" на действия аукционной комиссии ФГБУК "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИСКУССТВ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Мосгорсервис" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 29.05.2018 по делу N 2-57-6706/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N 2-57-6785/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018