Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛИАНОЗОВО": Мрых А.С., Тютюник К.В.,
в отсутствие представителей ООО "Лардис", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25757/18,
рассмотрев жалобу ООО "Лардис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛИАНОЗОВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материала для реконструкции фонтанов и веранд в рамках благоустройства района Лианозово (Закупка N0373200017518000497) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2018 N25757/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например по п. "Профили стальные электросварные квадратного сечения": Предельное отклонение по наружным размерам труб; Предельное отклонение по толщине стенки труб; Предел текучести труб; Момент сопротивления; Момент инерции; Относительное удлинение труб; Временное сопротивление разрыву. п. "Профиль металлический прямоугольного сечения": Предельное отклонение по наружным размерам труб; Предельное отклонение по толщине стенки труб; Временное сопротивление разрыву труб; Предел текучести труб; Момент сопротивления (Wx и Wy); Момент инерции (Lx и Ly); Относительное удлинение труб; Временное сопротивление разрыву. п. "Арматура": Относительное удлинение; Предельные отклонения по длине стержня; Предел текучести; Временное сопротивление разрыву; Кривизна стержней. п. "Доска обрезная": Влажность; Шереховатость поверхности Rmmax; Грибные поражения: заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала; Биологические повреждения: червоточина на любом однометровом участке длины пиломатериала; Покоробленность поперечная (стрела прогиба в долях ширины пиломатериала); Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях пиломатериала). п. "Сухая смесь": Необходимое количество воды на 1 кг сухой смеси; Жизнеспособность; Водоудерживающая способность; Прочность при сжатии через 28 суток; Прочность сцепления при отрыве; Морозостойкость; Расход на толщину слоя 10 мм на 1-м; Прочность растворов на сжатие; Температура среды для приготовления раствора. п. "Сталь листовая, оцинкованная": Предельные отклонения по толщине; Предельное отклонение по длине; Отклонения от плоскостности по ширине; Твердость стали. п. "ОСБ плита": Предельное отклонение по толщине; Предельное отклонение по длине; Предельное отклонение по длине; Отклонение от прямолинейности кромок на 1 м длины кромки; Отклонение от перпендикулярности кромок на 1 м длины кромки; Влажность; Предельное отклонение значений плотности; Предел прочности при изгибе по главной оси плиты; Предел прочности при изгибе по второстепенной оси плиты; Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты; Значения модуля упругости для использования во влажных условиях при изгибе по главной оси; Значения модуля упругости для использования во влажных условиях при изгибе по второстепенной оси плиты. п. "Цемент": Морозостойкость; Период схватывания; Прочность на изгиб; Прочность на сжатие; Расширение при схватывании; Радиоактивность.
По мнению Заявителя требования к характеристикам вышеуказанных товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так, например, согласно п. 8.5 ГОСТ 32567-2013 предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты определяют по ГОСТ 10636.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лардис" на действия ГБУ Г. МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛИАНОЗОВО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N 2-57-6843/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018