На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Антончева Д.Г. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контракта по выполнению работ по экспертно-оганизационному сопровождению закупочной деятельности в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", заказчиком по которым является Минобрнауки России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003718000008) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации срок выполнения первого этапа работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в обращении Заявителя, заседание Комиссии перенесено на 05.06.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 144 608 200 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.05.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 2 заявки от участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "Академия СЭТ" с предложением о цене контракта 57 843 280 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки выполнения первого этапа работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактный системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса сроки завершения работы - май 2018, июль 2018, декабрь 2018, июль 2019 г, декабрь 2019.
Пункт 3 информационной карты Конкурсной документации содержит сведения о том, что работы выполняются (услуги оказываются) с момента заключения Государственного контракта. При этом, дата сдачи отчетной документации: по I этапу 31.05.2018, по II этапу 31.07.2018, по III этапу 17.12.2018, по IV этапу 08.07.2019, по V этапу 16.12.2019.
Однако, согласно пункту 1.3 проекта государственного контракта Конкурсной документации выполнение работ (оказание услуг) по настоящему Государственному контракту осуществляется в 5 этапов: I-III этапы выполнения работ (оказания услуг) в 2018 году; IV-V этапы выполнения работ (оказания услуг) в 2019 году.
Пунктом 2.3 государственного контракта Конкурсной документации установлено, что "Датой начала выполнения работ (оказания услуг) является дата вступления в силу настоящего Государственного контракта, если иное не установлено в Задании на выполнение работ (оказание услуг) (Приложение N 1 к Государственному контракту)".
При этом, приложение N 1 к Государственному контракту не содержит указание на срок предоставления отчетной документации по этапам выполнения работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что во исполнение предписания Комиссии ФАС России от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358, выданного по результатам рассмотрения жалобы Национального фонда подготовки кадров, Заказчиком, Единой комиссией отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 NПРО1, назначена новая дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также осуществлено рассмотрение и оценка заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок в Конкурсе и в отношении которых внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358. Также представитель Заказчика пояснил, что предписание Комиссии ФАС России от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 не содержит требования о необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности выполнения первого этапа работ, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены противоречивые сведения о сроке выполнения первого этапа работ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2018 N ПРО2 (далее - Протокол) 24.05.2018. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Протокол размещен в ЕИС 28.05.2018 в 11:18, т.е. позднее рабочего дня, следующего за датой подписания Протокола.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказника нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 в действиях Заказчика выявлено нарушение, в том числе, части 6 статьи 31 Закона о контрактный системе, выразившееся в установлении в проекте государственного контракта условия о том, что исполнитель обязан согласовать с Заказчиком перечень организаций - соисполнителей государственного контракта, и том, что исполнитель при заключении контракта (договора) должен указать требование к соисполнителям об их обязанности предоставлять и согласовывать сведения о привлекаемых ими организациями-соисполнителями.
В связи с чем, Заказчику выдано предписание, в том числе, при заключении государственного контракта по результатам проведения Конкурса исключить из пункта 6.2.15 проекта государственного контракта условие о том, что исполнитель обязан согласовать с Заказчиком перечень организаций - соисполнителей государственного контракта, и том, что исполнитель при заключении контракта (договора) должен указать требование к соисполнителям об их обязанности предоставлять и согласовывать сведения о привлекаемых ими организациями-соисполнителями с учетом решения от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358.
Срок исполнения предписания от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 установлен до 04.05.2018.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, указанного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
3. В связи с тем, что по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358, по данному делу предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 05.06.2018 по делу N 18/44/99/281 по нарушению, указанному в пунктах 1, 2 мотивировочный части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. В связи с тем, что материалы по нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочный части настоящего решения, переданы на основании решения от 20.04.2018 по делу N 18/44/105/358 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2018 г. N 18/44/99/281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018