Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": А.О. Федоренко,
в отсутствие представителей ООО "БИГАМ", ГБУ г. Москвы "Жилищник района Тверской", ГБУ г. Москвы "Жилищник Мещанского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Басманного района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района", ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24047/18,
рассмотрев жалобы ООО "БИГАМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" и государственных заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку малой механизации, средств малой механизации для нужд ГБУ "Жилищник района Тверской" ЦАО г. Москвы, ГБУ "Жилищник Мещанского района", ГБУ "Жилищник Басманного района" города Москвы, ГБУ "Жилищник Красносельского района", ГБУ "Жилищник Пресненского района" (Закупки NN 0373200081218000493, 0373200081218000496, 0373200081218000490, 0373200081218000495, 0373200081218000487) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2018 N24047/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиками в технических частях аукционных документаций неправомерно установлены требования к характеристикам поставляемых товаров по п. "Виброплита", п. "Бензопила", п. "Швонарезчик", часть характеристик которых соответствует товарам единственных производителей "Бензопила Husqvarna 353 15'' 9651697-15", "Виброплита Wacker Neuson DPS 1850H Asphalt", "Швонарезчик HUSQVANRA FS 309", при этом Заявитель указывает на то, что установленным требованиям не соответствует продукция иных производителей.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" затруднился обосновать необходимость установления требований к поставляемым товарам вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность поставки товаров иных производителей, которые в полной мере соответствуют требованиям, установленным в технических частях аукционных документаций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "БИГАМ" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" и государственных заказчиков обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2018 г. N 2-57-6475/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018