Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителя ГБУЗ "Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ": А.В. Ложкина,
в отсутствие представителей ООО "М-Трейд", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NТФ/26261/18 от 04.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "М-Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку устройств для взятия биоматериалов (вакуумные пробирки) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр крови имени О.К.Гаврилова Департамента здравоохранения города Москвы" в 2018 году (Закупка N0373200020218000040) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/26261/18 от 04.06.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0373200020218000040-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании:
"в пункте 2, 3, 5 предлагаются к поставке пробирки с номинальным объемом 8,0 мл (требование Заказчика - "не менее 8,5 мл"), что не соответствует требованиям документации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемым к поставке товаров, в частности:
п. 2,3,5 "Пробирка вакутейнер пробк. Гемогард":
"Размер": 16х100 мм
"Номинальная вместимость" : "не менее 8,5 мл.",
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, в частности:
п. 2,3,5 "Пробирка вакутейнер пробк. Гемогард":
"Размер": "16х100 мм",
"Номинальная вместимость": "8 мл".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, согласно которой Заявителю следовало указать значение объема пробирки равное или превышающее 8,5 мл.
Вместе с тем представитель Заказчика добавил, что предлагаемые Заявителем пробирки объемом в 8 мл. не достаточны для проведения лабораторных исследований на маркеры гемотрансмиссионных инфекций (ВИЧ, гепатит В, гепатит С, сифилис), а так же вирусной нагрузки. При выявлении положительного результата на какой-либо маркер гемотрансмиссионных инфекций в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1230 от 31.12.2010 г. требуется дважды переставить этот образец на тех же тест-системах, а также отправить образец сыворотки донора в подтверждающую лабораторию (МГЦ СПИД).
Кроме того, представитель Заказчика представил сведения от производителей (поставщиков), согласно которым пробирки размером 16х100 мм. и номинальной вместимостью 8,5 и более мл. имеются в свободном доступе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не содержится сведений и документов, подтверждающих то, что пробирки с характеристиками, установленными в аукционной документации, не имеются в свободном доступе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М-Трейд" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NТФ/26261/18 от 04.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии: И.М. Беляева
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2018 г. N 2-57-7079/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018