Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ": Э.В. Поздняковой, Ю.В. Орешкиной,
в присутствии третьего лица: Д.Ф. Гильмановой,
а также в отсутствие представителей Департамента г. Москвы по конкурентной политике, ООО "Медико-технологический парк", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/24209/18 от 23.05.2018),
рассмотрев жалобы ООО "Медико-технологический парк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для электрофизиологических исследований и лечения нарушений ритма сердца и проводимости, для ВМП, группа 1 (РМ2018-440101П1) (Закупка N0173200001418000257) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/24212/18 от 23.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы указано, что в п.4 "Катетер-электрод управляемый терапевтический с термопарой для проведения орошаемой абляции, управляемый в одной плоскости", п.21 "Катетер - электрод управляемый для проведения радиочастотной деструкции (абляции) с орошением широким потоком, тип 1" Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам, не позволяющие указать показатели товара, соответствующие сведениям, представленным от производителя.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п.4 "Катетер-электрод управляемый терапевтический с термопарой для проведения орошаемой абляции, управляемый в одной плоскости", п.21 "Катетер - электрод управляемый для проведения радиочастотной деструкции (абляции) с орошением широким потоком, тип 1" установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также установлены в соответствии с коммерческими предложениями, полученными Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также подтверждающих невозможность формирования заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по п.32 "Ультразвуковой катетер-электрод для УЗ аппарата GE, тип 1", п.33 "Ультразвуковой катетер-электрод": "совместимость с УЗ аппаратами GE Vivid I/Vivid q, Siemens Sequioa/Cypress/X300/P50", совокупности которых соответствуют товары единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие, что установленным в аукционной документации вышеуказанным товарам в совокупности соответствуют товары нескольких производителей.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации, согласно которым Заказчиком будут внесены изменения в аукционную документацию, при этом в настоящий момент в техническом задании отсутствуют требования к вышеуказанным товарам, совокупности которых соответствуют товары единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медико-технологический парк" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
И.М. Беляева
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2018 г. N 2-57-6523/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018