Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)":
а также в отсутствие представителей ООО Издательство "Кнорус", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N24876/18 от 25.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО Издательство "Кнорус" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка учебной литературы для нужд ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" (Закупка N0373100036518000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N24876/18 от 25.05.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100036518000001 от 07.05.2017, заявка Заявителя N5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п.59 "Виктор Власов. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п.59 "Виктор Власов. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник": "СпбГУ: 1шт".
В аукционной документации также установлено следующее положение: "Предложение участника закупки в первой части заявки должно содержать развернутую информацию о поставляемом товаре, а именно: автор, наименование, год издания, издательство".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения предлагаемых к использованию товаров, в частности: п.59 "Виктор Власов. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник: "СпбГУ: 1шт", что не соответствует требованиям аукционной документации, предписывающей необходимость указания в заявке года издания предлагаемых книг.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Издательство "Кнорус" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.
N24876/18 от 25.05.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: А.С. Спирякова
С.И. Казарин
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 2-57-6683/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018