Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Южное": О.С. Гусевой, Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "АНК-Вектор", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N24934/18 от 28.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "АНК-Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли МКД района Орехово-Борисово Южное в 2018 году (Закупка N0373200086718000426) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N24934/18 от 28.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно: п.1 "Цемент", п.2 "Раствор цементный", п.3 "Материал рулонный кровельный", п.4 "Материал рулонный кровельный", п.5 "Сталь тонколистовая", п.6 "Электроды", п.10 "Олифа "Оксоль", п.11 "Растворы цементно-известковые", п.20 "Проволока".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с государственными стандартами и сведениями от производителей, а также определяют потребность Заказчика в получении качественных товаров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, содержащие указание на то, почему, по мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются избыточными и на основании чего Заявитель сделал вывод о том, что для указания конкретных значений характеристики вышеуказанных товаров необходимо проведение каких-либо испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.5 "Сталь тонколистовая": "Класс толщины покрытия, соответствующий виду покрытия: от повышенного* до второго*"; "Покрытие: должно быть дифференцированное", поскольку поскольку согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.
Таким образом, при выборе типа покрытия Заказчику становится известен класс толщины покрытия, при этом требование Заказчика к классу толщины покрытия охватывает весь ряд возможных значений данного параметра, что свидетельствует о том, что для Заказчика по сути не имеет значения, каким классом толщины покрытия будет характеризоваться предлагаемый товар.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком установлены излишне детализированные требования к товарам по п.14 "Болт", п.15 "Гайка", п.16 "Каболка", п.18 "Гвозди", поскольку согласно положениям регламентирующих стандартов для однозначной идентификации, например, болта как изделия, достаточно указания параметров "Номинальный диаметр резьбы", "Исполнение", "Длина болта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ, однако, представитель Заказчика затруднился обосновать, ввиду чего Заказчиком таким образом установлены требования к вышеуказанным товарам с учетом возможности идентификации характеристик товаров исходя из основополагающих параметров, установленных ГОСТ.
В составе жалобы указано, что Заказчиком установлены неправомерные требования о соответствии товаров по п.3 "Материал рулонный кровельный", п.4 "Материал рулонный кровельный" положениям ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия (с Изменением N 1)", поскольку дата окончания срока действия указанного ГОСТ приходит на 31.08.1999 г.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать, ввиду чего Заказчиком представлено требование к недействующему ГОСТ, а также затруднился пояснить, имеются ли товары на рынке, соответствующие положениям ГОСТ 30055-93.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления приходит к выводу о нарушение Заказчиком п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АНК-Вектор" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N 2-57-6672/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018