Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Е.М. Русецкой, Л.А. Татусовой,
а также в отсутствие представителей ООО "Октава", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N24935/18 от 28.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Октава" (далее - Заявитель) на действияГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка умифеновира для Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N0373200000618000126) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N24935/18 от 28.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы совокупности характеристик лекарственного препарата МНН "Умифеновир", установленным Заказчиком в аукционной документации, соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН "Умифеновир" с торговым наименованием "Аквапенем" Арбидол производства ОАО "Фармстандарт-Лексредства".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к МНН "Умифеновир", в частности: срок годности на момент поставки не менее 24 месяцев.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в целях предупреждения заноса на территорию города Москвы инфекционных болезней, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их распространения, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законов от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", сантарно-эпидемиологическими правилами "Санитарная охрана территории Российской Федерации" СП 3.4.2318-08 и во исполнение приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 19.09.2017 N675 "Об обеспечении мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных (паразитных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории города Москвы" формируется укладка для проведения экстренной личной профилактики сотрудников. Таким образом, требования к остаточному сроку годности установлено в связи со спецификой организации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены сведения о том, какие из зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов с МНН "Умифеновир" помимо указанного в жалобе соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а также не представлены сведения, подтверждающие возможность поставки лекарственного препарата с МНН "Умифеновир" с указанным в аукционной документации сроком годности.
Кроме того, представитель Заказчика также затруднился пояснить, в какой части документов, на которые ссылается Заказчик, присутствует указание на какие-либо остаточные сроки годности лекарственного препарата или сроки, для которых формируется укладка.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, согласно п.7 Информационной карты источником финансирования является бюджет 2018 года, при этом в случае использовании лекарственного препарата в 2018 году (7 месяцев), а также в 2019 году (12 месяцев), срок использования препарата составляет 19 месяцев.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего установленное в аукционной документации требование к сроку годности лекарственного препарата превышает срок потребления препарата.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Октава" на действия ГБУ г. Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
С.И. Казарин
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 2-57-6726/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018