Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Б.В. Шепелева,
а также в отсутствие представителей ООО "Евромед", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/23842/18 от 21.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку принадлежностей к мониторам пациентов (Закупка N0373100094318000205) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/23842/18 от 21.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N 0373100094318000205 от 16.05.2018 вторая часть заявки ООО "Евромед" признана несоответствующей требованиям аукционной документацией по п.13 "Вакуумная ловушка".
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Информационной картой Заказчиком установлено следующее положение: "Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации, что удостоверяется сертификатом (декларацией) соответствия, регистрационным удостоверением (в составе Заявки) в установленном порядке. Партия товара сопровождается копиями сертификатом (декларацией) соответствия, регистрационных удостоверений, заверенными печатью поставщика".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации по п.13 "Вакуумная ловушка", поскольку участником закупки в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения от 14 апреля 2015 года N РЗН 2015/2571, выданное "Дэтэкс-Охмеда Инк." США на медицинское изделие "Аппарат наркозно-дыхательный "S/5 Avance" с принадлежностями", при этом, аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным соотнести предлагаемый участником закупки товар п.13 "Вакуумная ловушка" соответствующей позиции регистрационного удостоверения N РЗН 2015/2571.
Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что аукционной комиссией Заказчика предположительно идентифицирован предлагаемый участником закупки товар по п.13 "Вакуумная ловушка" в представленном в составе второй части заявки регистрационном удостоверении от 14 апреля 2015 года N РЗН 2015/2571, а именно: п.75 "устройство для отсасывания жидкостей с емкостью" приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 14 апреля 2015 года N РЗН 2015/2571.
Также представитель Заказчика представил письмо производителя от производителя медицинского оборудования ООО "ДжиИ Хэлскеа" исх. N36-18 от 22.05.2018, согласно которому вакуумная ловушка для защиты от переполнения является запасной частью наркозно-дыхательных аппаратов моделей Aespare и S/5 Avance, производимых Datex-Ohmeda, Inc., General Electric Company (США), данную вакуумная ловушка производится компанией Ohia Medical (США) по заказу компании Datex-Ohmeda, Inc., General Electric Company (США).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено,что из указанного письма исх. N36-18 от 22.05.2018, представленного Заказчиком на обозрение Комиссии Управления, однозначно следует, что предлагаемый участником закупки товар по п.13 "Вакуумная ловушка" присутствует в наркозно-дыхательных аппаратов моделей Aespare и S/5 Avance, при этом обжалуемый товар является запасной частью, указанной в п.75 приложения регистрационного удостоверении от 14 апреля 2015 года N РЗН 2015/2571.
В свою очерель, доказательств, подтверждающих, что предлагаемый участником закупки товар по п.13 "Вакуумная ловушка" отсутствует в рамках регистрационного удостоверении от 14 апреля 2015 года N РЗН 2015/2571 не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены
п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евромед" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ Онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 2-57-6421/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018