Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФБУ "ФРЦ: В.И. Рабецкой, А.А. Павловой,
в отсутствие представителей ООО "Авентура", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23357/18,
рассмотрев жалобу ООО "Авентура" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ФРЦ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и отправке групп специалистов для прохождения подготовки (обучения по дополнительным профессиональным программам) за рубежом в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018 году (Закупка N0373100022718000001) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23357/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации и отправке групп специалистов для прохождения подготовки (обучения по дополнительным профессиональным программам) за рубежом в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018 году.
В техническом задании Заказчиком также предусмотрены краткие характеристики услуг:
-отправка (приобретение авиа и ж/д билетов, визовая поддержка) специалистов для прохождения подготовки за рубежом производится в следующие страны:
-Германия (Гамбург, Берлин, Франкфурт, Штутгарт, Кельн/Бонн, Дюссельдорф, Мюнхен, Дрезден, Ганновер, Лейпциг).
-Франция (Париж).
-Япония (Токио [из Москвы]), Япония (Токио [из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска]).
-Китай (Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу).
-Отправка специалистов для прохождения подготовки за рубежом производится Исполнителем на основании официального Подтверждения Заказчика о направлении специалиста на подготовку (обучение по дополнительным профессиональным программам) за рубежом по форме, указанной в Приложении N 2 к Договору, подписанного Заказчиком и скреплённого печатью Заказчика.
Также в техническом задании указано, что количество отправляемых за рубеж российских специалистов - 350 человек, перечень специалистов предоставляет Заказчик в официальном Подтверждении, по форме, указанной в Приложение N 2 к Договору. Место оказания услуг - г. Москва, г. Владивосток, г. Хабаровск, г. Южно-Сахалинск, г. Санкт-Петербург.
Согласно п.7 Технического задания: "Сроки оказания услуг, периоды выполнения условий договора: с момента (даты) подписания договора по 16 декабря 2018 года включительно. Первые две группы специалистов должны быть отправлены для прохождения подготовки (обучения по дополнительным профессиональным программам) в Германию в следующие сроки:
с 05.06.2018 по 31.06.2018 года по маршруту Москва - Гамбург - Москва;
с 05.06.2018 по 31.06.2018 года по маршруту Москва - Дрезден - Москва".
Согласно доводам жалобы Техническое задание Заказчика не содержит достаточной информации об объеме услуг - даты авиперелёта туда и обратно, точное количество специалистов направляемых по тому или иному маршруту, а также сроки, в которые Заказчик сможет предоставить официальное Подтверждение по форме, указанной в Приложении N 2 к Договору, необходимое для бронирования авиабилетов. Заявитель указывает на то, что учитывая специфику отрасли авиаперевозок, стоимость авиабилетов может существенно отличать в зависимости от даты вылета, а также от того за какой срок происходит бронирование.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, что перечень оказываемых услуг приведен в составе Технического задания и проекта договора, при этом на момент объявления открытого конкурса иностранными партнерами была представлена информация о планируемом количестве участников подготовки в рамках взаимных обменов (которая была взята за основу при подготовке конкурсной документации), при этом она не была официально подтверждена. Таким образом, ФБУ "ФРЦ" прогнозировало объем оказываемых услуг, но не обладало подтвержденной информацией о количестве российский специалистов, направляемых на подготовку в каждую из указанных в конкурсной документации стран, датах и маршрутах их отправки. Отбор и формирование групп участников подготовки будет проводиться уполномоченными организациями стран-партнеров на протяжении 2018 года. Точные сроки, маршруты перелетов и списки участников подготовки будут передавать Исполнителю в официальных Подтверждениях Заказчика по мере формирования групп. Последние группы будут сформированы к 1 ноября 2018 года. Вместе с тем, объявление открытого конкурса в более поздние сроки не представлялось возможным, поскольку первая группа российский специалистов должна быть направлена в Германию для прохождения подготовки уже 5 июня 2018 года, что отражено в конкурсной документации. Проведение подготовки за рубежом по проекто-ориентированным программам в 2018 году будет проведено в Китае. Списки участников, даты и маршруты перелетов будут определены после окончания набора участников на указанные программы (1 июня 2018 года), проведения отбора и формирования групп, а также проведения конкурсных процедур и определения исполнителя по оказанию услуг по организации и проведению подготовки (обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации) российских специалистов за рубежом (Китайская Народная Республика) в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018 году.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности формирования и подачи заявки на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок, в том числе прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авентура" на действия ФБУ "ФРЦ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 17.05.2018 NТФ/23357/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N 2-57-6288/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018