Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ВМДПНИ: А.В. Терехова, Т.Г. Солодовниковой,
в отсутствие представителей ООО "БМК", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N24939/18,
рассмотрев жалобу ООО "БМК" (далее - Заявитель) на действия ВМДПНИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (Закупка N0373100029218000003) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N24939/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0373100029218000003-1, Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании предоставления в заявке недостоверных сведений о поставляемом товаре по п. 9 "Барабан для Xerox WorkCentre 7855".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару по п. 9 "Барабан для Xerox WorkCentre 7855": "Ресурс: от не менее 124 500 до не более 132 000 страниц".
Также в Техническом задании указаны следующие требования к товарам:
-2.3.1. Целью приобретения Товара является обеспечение Заказчика оригинальными расходными материалами для копировально-множительной и печатающей техники (тонер-картриджами, картриджами с тонером и т.д.).
-2.3.2. Поставляемый Товар должен быть оригинальным от фирмы-производителя оборудования, находящегося в ведении Заказчика, серийно выпускаемым и новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), не перезаправленным, не восстановленным или каким-либо образом модифицированным, не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией и материалами при штатном использовании. Не допускается поставка Товара с внесенными конструктивными изменениями, условно-совместимого или совместимого.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товара по п. 9 "Барабан для Xerox WorkCentre 7855" (артикул: 013R00662, страна происхождения товара: Чешская Республика, наименование производителя, товарный знак: Xerox corporation): "Ресурс: 125 000 страниц", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сайту интернет-представительства Xerox в России ресурс барабана состовляет - 125 000 страниц, при этом согласно сайту интернет-представительства Xerox для иностранных пользователей указан данный барабан с ресурсом 131 000 страниц, а также в доказательство представил скриншот с сайта www.office.xerox.com. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, с учетом указания в заявке Заявителя страны происхождения (Чешская Республика), приходит к выводу, что в заявке указаны недостоверные сведения о ресурсе барабана, поскольку ресурс 125 000 страниц относится к барабанам российского происхождения.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контактной систем к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе участник закупки руководствовался сведениями с официального сайта российского представительства производителя Xerox - www.xerox.ru.
Вместе с тем из представленных Заказчиком сведений не следует, что у барабана чешского производства не может быть ресурс 125 000 страниц, при этом также не следует, что на официальном сайте российского представительства Xerox предлагаются барабаны исключительно российского производства.
Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что товар по п. 9 "Барабан для Xerox WorkCentre 7855" (артикул: 013R00662, страна происхождения товара: Чешская Республика, наименование производителя, товарный знак: Xerox corporation) имеет характеристику ресурса отличную от указанной в заявке Заявителя (125 000 страниц).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БМК" на действия ВМДПНИ, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2018 г. N 2-57-6710/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018