Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Привольненская средняя общеобразовательная школа" Илекского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Гуляева Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Привольненская средняя общеобразовательная школа" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения N 0353300104718000002),
УСТАНОВИЛА:
25 мая2018г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Привольненская средняя общеобразовательная школа" Илекского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения N 0353300104718000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил излишние требования по трактованию показателей материалов, используемых при выполнении работ, по позиции 21 (трубы) Заказчик ссылается на несуществующий ГОСТ; Заказчик описывает характеристики материала, трактуя символ "," по разному в зависимости от наличия символа "/" и устанавливает привязку между ними (поз.19,24), по позиции 32 (дверь) Заказчик не указывает какая из величин является шириной и высотой; по поз.5 (герметик) Заказчик установил требование к выходу пены, что ограничивает конкуренцию; по позиции 9 Заказчик установил требование к метрам в одном ролике, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указал, что в инструкции, ровно точно так же как и цитирует заявитель жалобы установлено, что в случае если значения показателей указаны с прямой конкретной ссылкой на ГОСТ, то такие показатели остаются неизменными во всех случаях без исключений.Считает, что довод заявителя о том, что Заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение - надуманный, поскольку инструкция содержит четкое и ясное понятие как заполнять заявку; при указании номера ГОСТ 8645-86 допущена опечатка в последних двух цифрах (68 вместо 86); габаритные размеры двери являются общеизвестными и участники смогут определить где указанаширина и высота; требование к выходу пены и длине ленты не является избыточным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2018 г. (с последующими изменениями 16.05.2018 г.)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения N 0353300104718000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2657080.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Заказчиком установлено следующее: символ ";" равен по значению предлогу "или"_Значения показателей, указанные с прямой конкретной ссылкой на ГОСТ, остаются не изменяемыми во всех случаях без исключений.
При этом, по позиции 21 технического задания аукционной документации по материалу "Трубы стальные прямоугольные" установлена толщина стенки 2 мм; 2,5 мм, при этом имеется ссылка на конкретный ГОСТ 8645-86.
По позиции "Дюбели" Заказчиком установлено, что дюбели должны быть размером 6,8/30 мм.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: "Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком).
В случае, если группы значений, прописанные через символ ",", до символом "/", то участнику необходимо выбрать одно из значений, находящихся перед символом "/", разделенных символом "," и значение после символа "/".
С учетом положений частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив позиции технического задания, оспариваемые Заявителем, установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, по позиции "Дверь" Заказчиком указаны размеры: не менее 900х1900 мм, при этом, не указано какая из данных величин является высотой и шириной; по позиции 5 "Герметик" Заказчик установил требование к выходу пены св.25 до 60л, по позиции 9 "Лента ПСУЛ" Заказчиком установлено требование в метрах в одном ролике, что является избыточным требованием и нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о ссылке Заказчиком по позиции 21 "Трубы стальные" на несуществующий ГОСТ 8645-86 Комиссия Оренбургского УФАС России признает несостоятельным, ввиду технической ошибки года данного ГОСТа, не влияющей на возможность подачи заявки, в частности, Заявителю.
В связи с изложенным, учитывая, что на участие в аукционе подано 24 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гуляева Е.А.на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Привольненская средняя общеобразовательная школа" Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения N 0353300104718000002),частично обоснованной.
2.Признать Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Привольненская средняя общеобразовательная школа" Илекского района Оренбургской областинарушившим п.1 ч.1 ст.64,п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2018 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018