Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приуральская средняя общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области" -
Представитель ООО "РемСтройСервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСервис" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приуральская средняя общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Приуральская СОШ" Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы "Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года" (номер извещения N 0353300269518000003),
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приуральская средняя общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Приуральская СОШ" Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы "Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года" (номер извещения N 0353300269518000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителю на участие в аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
28.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Приуральская СОШ" Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы "Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года" (номер извещения N0353300269518000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 641 222,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа МБОУ "Приуральская СОШ Кувандыкского городского округа Оренбургской области" N 143-од от 02.04.2018 г. "О проведении торгов в электронной форме по проведению капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Приуральская СОШ Кувандыкского городского округа Оренбургской области".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе порядковый номер N 11.
В соответствии с протоколом N 0353300269518000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "на основании п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации. Приложением N 2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 79. Фанера общего назначения из шпона лиственных пород. В заявке участника по показателям "Сорт должен быть" указано только значение "IV", в соответствии с ГОСТ 3916.1-96 сорт указывается двумя римский цифрами через дробь. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации. Приложением N 2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 60 Кирпич керамический. В заявке участника по показателю "По средней плотности класс" указан "2,4", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией показателя должен быть "должен быть выше (лучше) 2,0", согласно ГОСТ 530-2012 выше (лучше) класса 2.0, являются классы 0,7; 0.8; 1,0; 1,2; 1,4".
Заказчиком в Техническом задании по позициям 60,79 установлено:
60. Кирпич керамический:
По средней плотности класс должен быть выше (лучше) 2,0.
Должен соответствовать ГОСТ 530-2012.
79. Фанера общего назначения из шпона лиственных пород:
Сорт должен быть: IV/IV
Должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96.
Заявитель в своей заявке по данным позициям указал:
60. Кирпич керамический:
По средней плотности 2,4.
Соответствовать ГОСТ 530-2012.
79. Фанера общего назначения из шпона лиственных пород:
Сорт: IV
Должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96.
Между тем, в п. 3.3 ГОСТа 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород" указано: условное обозначение фанеры должно содержать:
- наименование продукции;
- породу древесины наружных слоев;
- марку;
- сочетание сортов шпона наружных слоев;
- класс эмиссии;
- вид обработки поверхности;
- размеры;
- обозначение настоящего стандарта.
Пример условного обозначения фанеры с наружными слоями из шпона березы, марки ФК с сочетанием сортов шпона наружных слоев I/III, класса эмиссии Е1, шлифованной с двух сторон, длиной 2440 мм, шириной 1525 мм, толщиной 9 мм: фанера, береза ФК, I/III, Е1, Ш2, 2440х1525х9 ГОСТ 3916.1-96.
Согласно ГОСТ 530-2012:
Класс средней плотности изделия |
Группа изделий по теплотехническим характеристикам |
0,7;
0,8 |
Высокой эффективности |
1,0 |
Повышенной эффективности |
1,2 |
Эффективные |
1,4 |
Условно-эффективные |
2,0;
2,4 |
Малоэффективные (обыкновенные) |
В ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что, во-первых, класс по средней плотности 2,4 относится к группе малоэффективные (обыкновенные), а, во-вторых, исходя из положений Технического задания, возможно было определить, что 2,0 и 2,4 не подходят Заказчику, так как они относятся к малоэффективной (обыкновенной) группе, а Заказчиком в техническом задании установлены требования о том, что класс по средней плотности должен быть выше (лучше) 2,0.
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемСтройСервис" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приуральская средняя общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Приуральская СОШ" Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы "Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года" (номер извещения N 0353300269518000003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 мая 2018 г. N 08-07-315/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018