Резолютивная часть решения оглашена 30мая2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 04июня2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского районаОренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ИП Гуляева Е.А. -не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действияадминистрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского районаОренбургской областипри проведении электронного аукциона накапитальный ремонт дороги по ул.Российская (от ул.Полуденная до ул.Закатная) с.Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003918000007),
УСТАНОВИЛА:
25 мая2018г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А.(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского районаОренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт дороги по ул.Российская (от ул.Полуденная до ул.Закатная) с.Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003918000007)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил излишнее требование по заполнению заявки в настоящем времени, что не дает возможности однозначного толкования требований, установленных Заказчиком в Техническом задании в документации об электроном аукционе.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что Заказчиком полностью соблюдены требования Закона о контрактной системе. Требования, установленные в инструкции, понятны и ясны для неограниченного круга лиц.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
27.04.2018 г. (с посл. изм. от 16.05.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе накапитальный ремонт дороги по ул.Российская (от ул.Полуденная до ул.Закатная) с.Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003918000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 297 519,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено: значения показателей (характеристик) товаров должны быть указаны в настоящем времени. Если значения показателей (характеристик) товара сопровождаются 8 словами "может", "может быть" Участник закупки указывает конкретные значения показателей (характеристик) без использования слов "может", "может быть", "быть" и иных форм данных слов, не позволяющих определить конкретное значение показателей (характеристик) товаров. Если значения показателей (характеристик) товара сопровождаются словами "должен", "должен быть", то значения показателя является неизменным. Участник закупки указывает значения показателей (характеристик) без использования слов "должен", "должен быть" и иных форм данных слов, подтверждая наличие у товара указанных характеристик в полном объёме, не исключая значений, указанных Заказчиком. При использовании в настоящем техническом задании слова "допускаются" (или иных форм данного слова) участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие или на наличие характеристики. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словом "допускается" (или иных форм данного слова).
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений инструкции по заполнению заявки в данной части нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Гуляева Е.А. на действияадминистрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского районаОренбургской областипри проведении электронного аукциона накапитальный ремонт дороги по ул.Российская (от ул.Полуденная до ул.Закатная) с.Подгородняя Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300003918000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2018 г. N 08-07-316/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018