Резолютивная часть решения оглашена 01июня2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06июня2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской областипри проведении запроса предложений на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Сергиевская СОШ, с. Сергиевка(номер извещения N0853300000518000042),
УСТАНОВИЛА:
29 мая2018г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИПСалькова А.В.(далее - Заявитель) на действиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения N 0853300000518000042).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,муниципальному казенному учреждению "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование, что в комплект должна входить противомоскитная сетка, однако, данная сетка вообще не нужна для данного блока оконного, так как блок оконный неоткрывающийся, то есть глухое окно, которое не открывается и без доступа из помещения на улицу. Считает, что Заказчик установил требование к комплектации материала, которая вообще не относится к данному материалу.
Представитель Уполномоченного органа в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
22.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о запросе предложений на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Сергиевская СОШ, с. Сергиевка(номер извещения N0853300000518000042).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 958 524,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позициям 13,15,16 Технического задания установлено требование о предоставлении в составе комплекта к не открывающемуся оконному блоку противомоскитной сетки.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.Требования к объектам закупки и их характеристикам, согласно доводам представителя Уполномоченного органа были сформированы исходя из его потребностей, в связи с чем нарушение правил описания закупки, регламентированных ст. 33 Закона о контрактной системе, не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Салькова А.В. на действиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской областипри проведении запроса предложений на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Сергиевская СОШ, с. Сергиевка(номер извещения N0853300000518000042),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2018 г. N 08-07-323/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018