Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель ИП Гуляева Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Ташлинская в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013818000004),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС россии поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Ташлинская в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013818000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании материала "Поковки" Заказчик в скобках прописывает (материал- углеродистая или низколегированная или легированная сталь), что предполагает выбор, поскольку присутствует союз "или", но в инструкции по заполнению заявки указано, что значения показателей, отмеченных знаком ( ) остаются неизменяемыми во всех случаях без исключений. Также Заявитель в своей жалобе указывает об установлении противоречивых требований к брускам: размер брусков менее 150*75 мм, однако в инструкции указано, что если при описании характеристик материала используется "менее х*у", то слово менее относится только к первому значению до знака "*".
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что положения технического задания и инструкции не противоречит требованиям ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300013818000004 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Ташлинская в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013818000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 876985,44 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности: Поковки из квадратных заготовок масса не менее 1,8 кг. (Материал - углеродистая или низколегированная или легированная сталь) и Бруски должны быть породы сосна. Размер ширина*толщину мм.: должна быть менее 150*75.
Согласно инструкции по заполнению заявки: Значения показателей, отмеченные знаком "( )", остаются не изменяемыми во всех случаях без исключений.
С учетом положений частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности по позиции "Поковки" нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности: Бруски должны быть породы сосна. Размер ширина*толщину мм.: должна быть менее 150*75.
Из инструкции по заполнению заявки следует, что в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа "менее х*y", то слово менее относится только к первому значению до знака "*".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указание размеров Брусков с учетом положений инструкции по заполнению заявки является некорректным, между тем, Комиссия в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Ташлинская в п. Весенний Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013818000004), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2018 г. N 320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018