Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Ясного при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клиническо-диагностической лаборатории (номер извещения N 0853500000318003897),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Ясного (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клиническо-диагностической лаборатории (номер извещения N 0853500000318003897) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку товар, предложенный участником, соответствует требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель указал показатели товара в п. 18 заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, кроме того, набор реагентов "КреативМП", предложенный Заявителем, согласно Письму производителя ООО "КреативМедприбор", не определяет синтетические каннабиноиды.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клиническо-диагностической лаборатории (номер извещения N 0853500000318003897).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 530 311,64 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании приказа о создании аукционной комиссии от 28.04.2018 г. N .2018.162904.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 1).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22 мая 2018 года, заявка Заявителя отклонена с формулировкой: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 22 раздела 1.3 документации об электронном аукционе: предоставления недостоверной информации. Заявка участника содержит недостоверную информацию, а именно: по позиции N18 участник предлагает к поставке "Набор реагентов "КреативМП" для выявления наркотиков: марихуаны иммунохроматографическим экспресс-методом в моче". Марихуана не относится к синтетическим каннабиноидам. на основании ответа на запрос вход. 1785 от 22.05.2018 г. от производителя ООО "КреативМедприбор": набор для выявления марихуаны не определяет синтетические каннабиноиды (спайсы)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 предложено:
"Набор реагентов "КреативМП" для выявления наркотиков: марихуаныиммунохроматографическим экспресс - методом в моче.
Набор предназначен для invitro одноэтапного быстрого качественного выявления синтетических каннабиноидов в моче человека методом иммунохроматографического анализа. Аналитическая чувствительность определения (минимально определяемая концентрация) составляет 30 нг/мл синтетических каннабиноидов в моче. Аналитическая специфичность - 99%. Время проведения анализа - 5 минут. Россия. Набор 200".
При этом, в соответствии с п. 18 Технического задания Заказчику требовалось:
Набор реагентов |
Набор предназначен для in vitro одноэтапного быстрого качественного выявления синтетических каннабиноидов в моче человека методом иммунохроматографического анализа.Аналитическая чувствительность определения (минимально определяемая концентрация) составляет не более 30 нг/мл синтетических каннабиноидов в моче . Аналитическая специфичность -не менее 99%. Время проведения анализа - не более 5 минут. |
набор |
200 |
Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерным отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе Заявителем в отношении позиции N 18 предложены товар и характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика, что является основанием для отказа в допуске заявки к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод представителя заявителя о том, что к заявке приложено Регистрационное удостоверение от 25.05.2011 г. N ФСР 2009/05166 на медицинское изделие: набор реагентов "КреативМП" для выявления наркотиков: морфина, марихуаны, амфетамина, метамфетамина, кокаина, бензодиазепина, барбитуратов, метадона, фенциклидина, МДМА (экстази), ТСА, кетамина, трамадола, бупренорфина, оксикодона, пропоксифена, флюнитразепама, бутетала, дезоморфина, дезипрамина иммунохроматографическим экспресс-методом в моче по ТУ 9398-001-83178876-2008, не является основанием для признания действий аукционной комиссии неправомерными, на основании вышеизложенного.
Кроме того, представителем Заказчика в материалы дела представлена копия запроса N1215 от 22.05.2018 г. и ответа ООО "КреативМедприбор", из которого следует, что набор реагентов "КреативМП" для выявления марихуаны не определяет синтетические каннабиноиды (спайсы). В настоящее время ООО "КреативМедприбор" не производит тесты для выявления синтетических каннабиноидов (спайсов).
Доводы Заявителя о содержании в составе заявки Регистрационного удостоверения от 25.05.2011 г. N ФСР 2009/05166 несостоятельны, поскольку противоречат содержащимся в первой части заявки ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" характеристикам товара.
При таких обстоятельствах жалоба заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИСКАВЕРИ Корпорейшн" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" города Ясного при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для клиническо-диагностической лаборатории (номер извещения N 0853500000318003897) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2018 г. N 08-07-325/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018