Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Адамовская средняя общеобразовательная школа N1 имени М.И. Шеменева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонт кровли корпуса N 2 МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051918000040),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонт кровли корпуса N 2 МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051918000040) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Администрации муниципального образования Адамовский район (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущены нарушения при составлении плана-графика, в частности, дополнительные требования к участникам данной закупки не установлены, вместе с тем, документация об аукционе указанные положения содержит, а также установлены требования к материалам, в частности в п.5 "Бруски", не соответствующие ГОСТ 18288-87.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что при размещении извещения и составлении документации об аукционе нарушений допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
10.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса N 2 МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051918000040).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 668 700,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется: федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Заявителем в жалобе представлена таблица плана-графика на "выполнение подрядных работ по объекту: Ремонт пр. Б.Хмельницкого (малая) на участке от дома N117 по пр. Б.Хмельницкого в г.Белгороде", согласно пояснениям представителя Заказчика указанная закупка МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" не проводилась.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, не могли быть заданы уточняющие вопросы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу Заявителя в части довода о включении требований к участникам закупки без внесения изменений в план-график оставляет без рассмотрения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 Технического задания Заказчику требуется:
5 |
Бруски обрезные
|
Бруски должны быть: 2 сорта Бруски должны быть из сосны или ели или лиственницы или кедра или пихты Длина должна быть: не менее 4 м Ширина должна быть: не менее 75 мм Толщина должна быть не менее 100 мм |
В разделе "Требования к качеству и безопасности работ, к их техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" аукционной документации установлено требование о соответствии материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ в том числе ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.
ГОСТ 8486-86 устанавливает требования к номинальным размерам и предельным отклонениям от номинальных размеров.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 термины и определения указаны в ГОСТ 18288-87, согласно которому бруски - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В ГОСТ 24454-80 указаны размеры обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками.
Кроме того, в соответствии с Примечанием к п. 2 ГОСТ 24454-80 по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице "Номинальные размеры толщины и ширины".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика по установлению ширины подобным образом является некорректными, но не препятствует подаче заявки с указанием характеристик, соответствующих технического заданию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия МБОУ "Адамовская СОШ N 1 им. М. И. Шеменева" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли корпуса N 2 МБОУ "Адамовская СОШ N1 им. М.И. Шеменева" (номер извещения N 0153300051918000040) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2018 г. N 08-07-328/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018