Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представительот Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской областине явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ИП Гуляева не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Земляничная от 1-го проезда до 2-го проезда и от 2-го проезда до 3-го проезда п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000005),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Земляничная от 1-го проезда до 2-го проезда и от 2-го проезда до 3-го проезда п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя,аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, в частности установлены противоречивые требования к брускам обрезным, а также установлены требования к товарам в составе Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
24.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300013818000005и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Земляничная от 1-го проезда до 2-го проезда и от 2-го проезда до 3-го проезда п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1403172,22 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.При этомне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: установлены противоречивые требования к брускам обрезным.
В соответствии с файлом Сведения о товарах (материалах), размещенном в составе аукционной документации, Заказчику требуются "Бруски обрезные" с характеристиками в том числе "сорт должен быть 1 или 2", указанными в столбце "Неизменяемый показатель".
Заявитель считает, что подобные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку по смыслу союза "или" необходимо выбрать одно значение.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок:
"в графе "Неизменяемый показатель" Заказчиком установлены показатели, значения которых не подлежат изменению".
Таким образом, участник, руководствуясь Инструкцией по заполнению заявок, должен оставить указанные показатели без изменения.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу.
На основании изложенного, указанный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составе Инструкции по заполнению заявок участников установлены требования к товарам.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заказчиком в файле "Сведения о товарах (материалах)" аукционной документации указаны 6 наименований товара с Техническими и функциональными параметрами товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала):
1- Битумы дорожные,
2- Бруски,
3- Щебень,
4- Битумы дорожные,
5- Щебень,
6- Бруски обрезные.
Вместе с тем, в составеп. 22 Информационной карты электронного аукциона - Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование:
"Кроме того необходимо в ходе выполнения работ использовать доски породы лиственница длинной от двух до шести метров".
В соответствии с Инструкцией: "Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к материалам не только в Техническом задании, но и в Инструкции, что противоречит целям и принципам Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика по установлению требований к характеристикам товара подобным образом является некорректными, вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поступивших (14)и допущенных заявок (11), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действияАдминистрации муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия по ул. Земляничная от 1-го проезда до 2-го проезда и от 2-го проезда до 3-го проезда п. Весенний Оренбургского района (номер извещения N 0153300013818000005), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2018 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018