Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300015318000027 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в р.п.ТатищевоТатищевского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
30.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300015318000027 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в р.п.ТатищевоТатищевского муниципального района Саратовской области"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в плане-графике не установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта согласно ПостановлениюПравительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является АдминистрацияТатищевского муниципального района Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 986 224,00 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчикомв извещении установленотребование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта. При этом, в плане-графике по данной закупке указано, что дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация в отношении каждой закупки о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В плане графике Заказчика требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе) не установлены.
В соответствии ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системев случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии сч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 99утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Установление дополнительных требований к участникам закупки требуется при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом,Постановление Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.
Так, в п. 16.1 "Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ" документации об Аукционе указано: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки (пункт 2 приложения N1 постановления): - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в р.п. Татищево,при этом, виды работ, которые относятся к капитальному ремонту, отсутствуют. В связи с чем, Заказчиком ошибочно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ N 99.
Таким образом, Заказчик, установив дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 99, тогда как указанные требования не должны предъявляться в силу того, что работы, предусмотренные Документацией об Аукционе не относятся к капитальному ремонту, допустил нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0160300015318000027-1 Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукционасрока подачи заявок не поступило ни одной заявки от участников закупок.
Комиссия Саратовского УФАС приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика - Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300015318000027 "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в р.п.ТатищевоТатищевского муниципального района Саратовской области"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2018 г. N 180-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018