Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "АВТОБАН-99" на действия Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000173 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельсе по ул. Степная, на участке от ул. Советская до ул. Волоха, на участке от ул. Маяковского до ул. Рабочая, на участке от ул. Комсомольская до пр. Строителей",
УСТАНОВИЛА:
31.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОБАН-99" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского Муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003618000173 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельсе по ул. Степная, на участке от ул. Советская до ул. Волоха, на участке от ул. Маяковского до ул. Рабочая, на участке от ул. Комсомольская до пр. Строителей" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского Муниципального района (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 270 519,24 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлена обязанность подрядчика перед началом работ разработать и согласовать с подразделением органа ГИБДД и Заказчиком схемы организации дорожного движения на период выполнения работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельсе по ул. Степная, на участке от ул. Советская до ул. Волоха, на участке от ул. Маяковского до ул. Рабочая, на участке от ул. Комсомольская до пр. Строителей.
В п. 5.1.11 Проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязан перед началом работ: разработать и согласовать с подразделением органа ГИБДД и Заказчиком схемы организации дорожного движения на период выполнения работ и один экземпляр схем предоставить Заказчику.
В соответствии с п.1.3 "ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).
Согласно п. 1.4 "ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.
В соответствии с п. 4.2.5 ОДМ 218.6.019-2016 "Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляется подразделениями ГИБДД. Владельцами автомобильных дорог осуществляется контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ по утвержденной схеме.
Исходя из выше указанного следует, что наличие схем временной организации дорожного движения на период проведения ремонтных работ, а также необходимость уведомления подразделений ГИБДД при выполнении всех видов дорожных работ не противоречит Закону о контрактной системе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что согласование схемы организации дорожного движения носит уведомительный характер, Заказчик не требует от участника закупки представлять документ о согласовании с ГИБДД.
В подтверждение данного довода, представители Заказчика представили письмо Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления МВД России "Энгельсское" Саратовской области МВД России (N 11/2237 от 10.05.2018) из которого следует, что согласование временных схем организации движения и ограждения места проведения дорожных работ по строительству автодорог должны направляться (в целях уведомления) в территориальное подразделение ГИБДД.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВТОБАН-99" на действия Заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000173 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельсе по ул. Степная, на участке от ул. Советская до ул. Волоха, на участке от ул. Маяковского до ул. Рабочая, на участке от ул. Комсомольская до пр. Строителей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июня 2018 г. N 183-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018