Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в отсутствие индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) и его представителей, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
представителейАдминистрацииМО СП "Краснопартизанское"(далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуИП <_>(вх.N3267 от 24.05.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), номер закупки 0302300053718000002 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в декларации о соответствии субъектам малого предпринимательства участник указал основной вид экономической деятельности 45.21 "Производство общестроительных работ", что не соответствует выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участника; представлена декларация соответствия постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457, которое утратило силу на момент подачи заявки).
По мнению Заявителя, признание заявки несоответствующей по причине указания в декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства недостоверного кода ОКВЭД не может являться надлежащим основанием, поскольку согласно положениям Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ОКВЭД не требуется декларировать.
Так же в своей жалобе Заявитель указывает, что поскольку в аукционной документации в пункте 16 информационной карты (приложение N1 к документации) Заказчиком определено, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены, то при рассмотрении вторых частей заявок недопустимо признавать заявку несоответствующей по причине представления декларации в соответствии с утратившим силуПостановлением Правительства Российской Федерации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв, в котором указывает, что аукционная комиссия оценила вторые части заявки в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Из пояснений следует, что Заказчик полагает обоснованным отклонение заявки Заявителя, поскольку указанный в заявке ОКВЭД 45.21 не соответствует данным в выписке изединого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а декларирование соответствия постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" не требовалось.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300053718000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 490 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N0302300053718000002было подано 4 заявкина участие в закупке, которые по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены к аукциону.
В аукционе ценовые предложения поступили от 3участников (протокол проведения аукциона от 11.05.2018 N0302300053718000002-2).
17 мая 2018 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения в отношении заявкиЗаявителякомиссией было принято решение о признании заявки несоответствующимитребованиям, установленным документацией об Аукционе, по следующему основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона: "не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 N-44 ФЗ в виду несоответствия документов и информации, представленных во второй части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и наличия в документах, представленных во второй части заявки недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в Декларации о соответствии СМП участник указал Основной вид экономической деятельности 45.21. Производство общестроительных работ, что не соответствует выписке из ЕГРИП участника; представлена декларация соответствия Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, которое утратило силу на момент подачи заявки)".
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Разделом 12 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено, что участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в силу положения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При этом Закон о контрактной системе не содержит каких-либо требований к форме и содержанию предоставляемой в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с указанием в декларации кода ОКВЭД отличного от кода, содержащегося в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является необоснованным.
Кроме того, в разделе 16 информационной карты (приложение N1 к документации) не установлено условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, представленный в составе второй части заявки Заявителя документ о соответствии требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 не подлежал оценке аукционной комиссией Заказчика.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что в отношении заявкиЗаявителя аукционная комиссия неправомерно приняла решение опризнании несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобуИП <_>обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившейтребования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 мая 2018 г. N 04-50/282-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018