Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
рассмотрев 30 мая 2018 года жалобу ООО "РУСТОРГСВЕТ+" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марок ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года (извещение N0809100000218000036 от 17.05.2018 года) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24 мая 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.05.2018 N 408 рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2018 года в 09 часов 00 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 30 мая 2018 года 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком сформировано техническое задание с нарушением Закона о контрактной системе, а также в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель ссылается на неверно сформированную начальную (максимальную) цена запасных частей.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 17.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0809100000218000036 на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марок ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 140 000 рублей 00 копеек.
Общая начальная (максимальная) цена запасных частей (расходных материалов) и работ по ремонту: 13 844 538 (тринадцать миллионов восемьсот сорок четыре тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей 87 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2018 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.05.2018 г.
Время проведения аукциона: 12:45
1. Согласно доводу Заявителя Заказчик сформировал техническое задание в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- в п. 2-5 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком указана торговая марка "патрон",
- в п. 977 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком указана торговая марка "ЭСУД".
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, по позициям 2-5 отсутствует указание на товарный знак, а указана непосредственно деталь, подлежащая замене при ремонте транспортного средства.
По п.977 не установлена торговая марка, так как "ЭСУД" - это электронная система управлением двигателя, а 2123 - это модель транспорта,
Вместе с тем, из приведенных представителями Заявителя сведений сделать вывод о том, что по п.2-5 и п.977 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком указана торговая марка, не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя необоснованный.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчик сформировал техническое задание в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
- в п. 144 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком указана запасная часть "Блок управления Я 7.2-М ВАЗ 1118 Калина Евро-2", исходя из которой не понятно какой именно блок управления требуется,
- в п.683-684 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком установлена характеристика к запасной части "жгутики" размеры 204 мм и 140 мм соответственно, что, по мнению Заявителя, не соответствует ст.33 Закона о контрактной системе,
- в п.1491 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком установлена запасная деталь "прокладка блока LADA VESTA", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить какую именно прокладку нужно использовать,
- в п. 971 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком установлена запасная деталь "Комплект сцепления двг 16кл Lada Largus (корзина, выжимной подш. диск ведомы диск нажимной, выжимной подш. диск ведомый)", что, по мнению Заявителя, нарушает ст.33 Закона о контрактной системе,
- в п.п. 1466-1486 приложения 2 "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" Заказчиком указана конкретная длина провода АКБ, что, по мнению Заявителя не соответствует ст.33 Закона о контрактной системе.
На Комиссии установлено:
- по п.144 приложения 2 указывается на конкретную производимую линейку запасной части, установленной на автомобилях ВАЗ, производимые различными производителями,
- по п.1491 прокладка блока устанавливается между блоком двигателя и блоком цилиндров. По другому прокладку блока называют прокладкой головки блока. Запросы на разъяснения аукционной документации не поступали,
- по п.683-684 Заказчиком не ограничена конкуренция, так как с такими характеристиками жгутики производятся как минимум 2-мя производителями,
- по п.971, 1466-1486 описана потребность Заказчика в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования ко всем запасным частям установлены в соответствии с потребностями Заказчика и Законом о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара, в следствии чего заказчиком указан тот перечень запасных частей, которые необходимо устанавливать в случае выхода из строя (поломки) частей и агрегатов транспортных средств.
Так же пояснили, что согласно техническому заданию аукционной документации установлено "при проведении работ допускается установка на транспортные средства только оригинальных запасных частей, комплектующих изделий и расходных материалов, рекомендуемых заводами-изготовителями транспортных средств".
На участие в Аукционе подано 3 заявки. Запросы на разъяснения аукционной документации не поступали.
Вместе с тем, из приведенных представителями Заявителя сведений сделать вывод о том, что установленные показатели запасных частей не позволяют определить соответствующие запасные части и ограничение участников Аукциона, не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, объединение выполнения работ по ремонту транспортных средств марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ в одну документацию требует от участников наличие дополнительных производственных мощностей, что нарушает ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Как установлено, Заказчиком в приложении N2 Раздела II Техническое задание установлены 3 перечня:
- "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ВАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" прописаны 2090 позиций запасных частей,
- "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки ГАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" прописаны 1788 позиций запасных частей,
- "перечень запасных частей для автотранспортных средств марки УАЗ принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, которые исполнитель должен предоставить в случае необходимости при ремонте автомобилей" прописаны 1478 позиций запасных частей.
На заседании комиссии представители Заказчика сообщили, что требования аукционной документации установлены в соответствии с целями осуществления закупки и потребностями Заказчика.
Запросы на разъяснения аукционной документации не поступали.
Косвенным подтверждением отсутствия ограничения количества участников служит то обстоятельство, что на участие в указанной закупке подано 3 заявки.
На основании изложенного и учитывая цели и потребности заказчика, а также то, что представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
4. При рассмотрении жалобы, Заявителем также уточнено, что в п.971 перечня запасных частей для автомобилей ВАЗ, п.п. 642,644,690,899,949,950,1041,1043,1169,1246,1285-1288,1295,1299,1302,1329 ,1656 перечня запасных частей для ГАЗ и п.п.145-148,167,702,703,955-962 перечня запасных частей для ГАЗ Заказчиком нарушена статья 22 Закона о контрактной системе по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русторгсвет+" на действия ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Мордовия" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств марок ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года (извещение N0809100000218000036 от 17.05.2018 года) необоснованной.
2. Производство по делу N314 прекратить.
3. Передать в органы финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2018 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018