Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<__..>;
члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
в отсутствии представителей ООО <__..> (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия N102 от 01.06.2018),
рассмотрев 05 июня 2018 года жалобу ООО <__..> (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального предприятия городского округа Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0509600002518000010 на поставку Трубы ПЭ100 SDR-17, диаметр 630 х 37,4, питьевая (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 29 мая 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.05.2018 N 424 рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2018 года в 16 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 05.06.2018 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что единая комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Заявителя по п.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 13.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0509600002518000010 на поставку Трубы ПЭ100 SDR-17, диаметр 630 х 37,4, питьевая (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.04.2018 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 880 996 рублей 67 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2018 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.05.2018 г.
Время проведения аукциона: 09 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконное отклонение своей заявки по п.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.05.2018 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Участник ООО "''Торговый дом ЧТЗ'", подавший заявку на участие в электронном аукционе под N1 отстраняется от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, а именно:Установление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. : в 1 части заявки Участника при указании характеристик товара указано "Наружная поверхность труб МУЛЬТИКЛИН имеет черный цвет. Трубы МУЛЬТИКЛИН изготавливаются из ПЭ100 натурального цвета (не окрашенного)", что является не достоверной информацией о характеристиках поставляемой трубы, т.к. требования Заказчиком были установлены требования: "Цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются". Согласно требованиям Гост 18599-2001 Таблица 5 п. 1. "Внешний вид поверхности Цвет труб - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются. Цвет защитной оболочки - синий."Кроме этого, Участником не указаны показатели товара, соответствующие требованиям Заказчика: "На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С при хрупком разрушении для ПЭ100, не менее 165 ч, при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С, ч, не менее 1000 ч, при начальном напряжении в стенке трубы 5,0. Предельное отклонение длины труб, изготовляемых в бухтах и на катушках, - 3%"Таким образом, Участник предоставил недостоверные сведения о характеристиках товара, требования к указанию которых были установлены п.4 Раздела XII. Техническое задание документации об электронном аукционе".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, участник закупки должен представить в случае "если заказчиком для определения соответствия закупаемого товара требованиям, установленным в Техническом задании используются показатели, сопровождаемые словами "не допускается", "допускается", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей, которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных заказчиком (без слов "не более", "не менее" "не ниже", "не выше", и т.д.), за исключением технические характеристики, указанные в пунктах 4.2.-4.9.), раздела XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме, которые являются выдержками (цитатами) из государственного стандарта, при заполнении заявки, по данным позициям допускается указание технических, функциональных, качественных показателей данного товара ( со словами "не более", "не менее" "").
2) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "должен", "ориентировочно", "применяют", "принимают", "около", "требуемое" и т.д.;
В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемого товара его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя в нарушение Закона о контрактной системе не указаны характеристики, содержащиеся в Техническом задании аукционной документации, такие как: п.4.8. Предельное отклонение длины труб, изготовляемых в бухтах и на катушках, - 3%, п. 4.2. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов, а также указан цвет трубы - черный (согласно инструкции по заполнению первых частей заявок показатель цвета остается неизменным "Цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трехравномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются".
При этом, в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Исходя из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок, в случае установления несоответствия первой части заявки требованиям документации или установления недостоверности содержащихся в ней сведений обязана отстранить такого участник закупки от участия в электронном аукционе, в том числе, если факт несоответствия/недостоверности установлен после рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия не имела права при подведении итогов аукциона, отклонять участника закупки по первым частям заявки не находит своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
1. В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком 26.04.2018 размещены изменения в документацию об Аукционе в ЕИС, вместе с тем, срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен 11.05.2018 в 09:00, что составляет менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, действиями Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в Аукционе со дня размещения в ЕИС изменений в документацию об Аукционе на не менее чем пятнадцать дней, нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 36.4 документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 11 мая 2018 года 09 часов 00 минут (мск) поступило 6 (шесть) первых части заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с вышеуказанным протоколом, единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами N 1, N 3, N 4, N5, N6. Заявка участника с порядковым номером 2 отклонена на основании представления показателя диаметра трубы, не соответствующего техническому задания аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.05.2018 победителем признана заявка под номером 3, предложившая цену контракта 7 770 871 рубль 92 копейки.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, участник закупки должен представить в случае "если заказчиком для определения соответствия закупаемого товара требованиям, установленным в Техническом задании используются показатели, сопровождаемые словами "не допускается", "допускается", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей, которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных заказчиком (без слов "не более", "не менее" "не ниже", "не выше", и т.д.), за исключением технические характеристики, указанные в пунктах 4.2.-4.9.), раздела XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме, которые являются выдержками (цитатами) из государственного стандарта, при заполнении заявки, по данным позициям допускается указание технических, функциональных, качественных показателей данного товара ( со словами "не более", "не менее" "").
2) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "должен", "ориентировочно", "применяют", "принимают", "около", "требуемое" и т.д.;
В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемого товара его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя".
Между тем, Комиссия Мордовского УФАС России, изучив допущенные единой комиссией Заказчика заявки участников Аукциона, установила, что заявки с порядковыми номерами N 1, N 3, N 4, N6 , не соответствуют требованиям документации о проведении Аукциона, так как:
- в заявке номер 1, в нарушение требований аукционной документации, не указаны характеристики, содержащиеся в Техническом задании аукционной документации, такие как: п.4.8. Предельное отклонение длины труб, изготовляемых в бухтах и на катушках, - 3%, п. 4.2. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов, а также указан цвет трубы - черный (согласно инструкции по заполнению первых частей заявок показатель цвета остается неизменным, поскольку установлен ГОСТ, "Цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются"),
- в заявке номер 3, в нарушение требований аукционной документации, указаны характеристики не соответствующие инструкции по заполнению первых частей заявок (показатели указаны без слов "не менее", "не более"), тогда как согласно инструкции, показатели п.4.2-4.9 Технического задания, остаются неизменными
- в заявке номер 4 указан цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях - черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве четырех равномерно расположенных по окружности трубы, оттенки которого не регламентируются (согласно инструкции по заполнению первых частей заявок показатель цвета остается неизменным "Цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются"),
- в заявке номер 6, в нарушение требований аукционной документации, указаны характеристики не соответствующие инструкции по заполнению первых частей заявок (показатели указаны без слов "не менее", "не более"), тогда как согласно инструкции, показатели п.4.2-4.9 Технического задания, остаются неизменными.
Таким образом, единой комиссией Заказчика неправомерно принято решение о допуске к участию в торгах участников под номерами 1,3,4,6.
В связи с вышеизложенным, действия Заказчика, выразившиеся в допуске заявок под порядковыми номерами 1,3,4,6 на участие в Аукционе и признании их участниками Аукциона, тогда как участникам под номерами 1,3,4,6 должно быть отказано в допуске к участию в закупке, нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 29 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации с 13.04.2018 по 08.05.2018".
Пунктом 30 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации - в соответствии со ст.65 Федерального закона N44-ФЗ".
При этом извещением, документацией об Аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.05.2018.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, поскольку предоставление разъяснений положений документации об Аукционе осуществляется в отношении запросов, направленных Заказчику не позднее 07.05.2018.
Таким образом, действия Заказчика не установивших надлежащим образом дату окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых торов, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, заказчиком в Техническом задание документации об Аукционе к товару "Полиэтиленовая труба ПЭ100 SDR17 диаметр 630 для хозяйственно-питьевого водоснабжения " установлено требование: "Цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трехравномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются", а также установлено требование соответствия товара ГОСТ 18599-2001.
Согласно таблице N5 ГОСТ 18599-2001 установлен внешний вид поверхности труб "Цвет труб - черный, черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются". Также ГОСТом установлены требования к многослойным трубам, которые соответствуют всем требованиям ГОСТ 18599-2001. Следовательно, требования, установленные в документации (цвет труб на наружной, внутренней и торцевой поверхностях одного цвета), не соответствуют требования ГОСТ.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам нарушает п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, относительно установления требования к товарам не в соответствии с ГОСТ, что подтверждается положениями государственного стандарта. Обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации не установлено.
При таких обстоятельствах заказчиком нарушен п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, относительно установления требования к товарам не в соответствии с ГОСТ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО <__..> на действия единой комиссии муниципального предприятия городского округа Саранск "Саранское водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0509600002518000010 на поставку Трубы ПЭ100 SDR17 диаметр 630, необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п.2 ч.1 ст.33, ч.6 ст.63, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 июня 2018 г. N 369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018