Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сучков О.Н. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;
Предтеченская Е.Н.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления;
Ларичева Н.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления;
Кузнецова Ю.Н.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Союз" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий аппарата искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0130200002418001103), в присутствии представителей Заказчика - Ганичева О.А. (доверенность б/н от 30.05.2018 г.), Якуниной Н.В. (доверенность б/н от 30.05.2018 г.), Борковой Н.А. (доверенность б/н от 30.05.2018 г.), Кухарчика А.А. (доверенность б/н от 30.05.2018 г.), представителя уполномоченного органа - Добрыниной Е.А. (доверенность N10 от 11.10.2017 г.), представителей заинтересованного лица - Кузнецовой А.В. (доверенность б/н от 29.12.2017 г.), Хренова Л.А. (доверенность б/н от 29.12.2017 г.), Козич А.М. (доверенность б/н от 29.05.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Союз" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский городской родильный дом" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий аппарата искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0130200002418001103), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, положения документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно:
1. Требования технического задания противоречат положениям ГОСТ Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 55954-2014). Существует ряд параметров обязательных, по мнению Заявителя, для применения, но не указанных в техническом задании данной закупки.
2. Заказчиком нарушены требования Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ " О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.
15.05.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002418001103.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 676 779,39 рублей.
Объект закупки: поставка медицинских изделий аппарата искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
1. В отношении первого довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
В силу п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
ГОСТ Р 55954-2014 устанавливает основные технические требования к аппаратам искусственной вентиляции легких и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических заданий для конкурсной документации при проведении закупок высокотехнологичного оборудования для государственных нужд и содержит примерный перечень технических характеристик и значений.
Согласно Примечанию 1 ГОСТ Р 55954-2014, технические требования к техническому заданию разрабатываются заказчиком и должны соответствовать требованиям, установленным Законом о контрактной системе. Технические требования к изделию в техническом задании определяют предмет размещения заказа на закупку высокотехнологичного медицинского оборудования и занимают ведущую позицию в составе конкурсной документации или документации об аукционе, так как имеют ряд специфических особенностей и подготавливаются по каждому лоту отдельно.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий аппарата искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (N0130200002418001103) содержат техническое задание, определяющее показатели, позволяющие установить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, а также основывающиеся на технических требованиях, предъявляемых ГОСТ Р 55954-2014.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы необоснован.
2. В отношении второго довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя нарушение статей Закона о защите конкуренции не установлено, доказательств иного Заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе. Довод Заявителя необоснован.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
О.Н. Сучков
Е.Н. Предтеченская
Н.С. Ларичева
Ю.Н. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 июня 2018 г. N 04-11/107-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018