Резолютивная часть решения оглашена "29" мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "01" июня 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /___/ (доверенность, паспорт), /___/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Феникс", рассмотрев жалобу N112-03з/2018 ООО "Феникс" по существу, установила: |
23.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000344), предметом которого является закупка расходных материалов для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
ООО "Феникс" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о несоответствии первой части заявки ООО "Феникс" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Феникс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.04.2018 г. (с последующими изменениями от 10.04.2018 г., 23.04.2018 г.) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068218000344 о проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка расходных материалов для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 940 538 ,40 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Закупка расходных материалов для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена" (извещение N0373100068218000344) от 15.05.2018 г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка N4 ООО "Феникс", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании части 6.1. ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Участник предоставил недостоверную информацию.
- в п. 1 - 8, 10, 12 раздела 2 Технического задания требовалось: "Используемый антисептик должен проявлять антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, в период не менее 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов." Участник указал в своей заявке "Используемый антисептик проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, в период 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов."
Согласно инструкции на Викрол Плюс - срок ингибирования бактериального роста стафилококков и местное антимикробное действие нитей в организме 2-3 суток (до 72 часов).
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Феникс", заявка Общества была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе. По мнению Заявителя, утверждение Заказчика о том, что ООО "Феникс" предоставил недостоверную информацию, касающуюся технических характеристик шовного материала Викрол плюс (срока действия антисептического агента - хлоргексидина биглюконата меньшую чем указано в техническом задании аукционной документации) является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пунктах 1 - 8, 10, 12 разделе II. Документации об электронном аукционе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчиком установлены следующие требования к синтетическому рассасывающемуся шовному материалу: "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, изготовленная из сополимера на основе полиглактина 910 (гликолид 90%, лактид 10%), с покрытием, облегчающим проведение нити через ткани (из сополимера гликолида, лактида и стеарата кальция). Используемый антисептик должен проявлять антимикробную активность против Stapylococcusaureus, Staphylococcusepydermidis, MRSA, MRSE, в период не менее 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов".
Заявитель ООО "Феникс" в первой части заявки по указанным пунктам Технического задания предложил следующий материал шовный хирургический рассасывающийся: "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, изготовленная из сополимера на основе полиглактина 910 (гликолид 90%, лактид 10%), с покрытием, облегчающим проведение нити через ткани (из сополимера гликолида, лактида и стеарата кальция). Используемый антисептик должен проявлять антимикробную активность против Stapylococcusaureus, Staphylococcusepydermidis, MRSA, MRSE, в период 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов."
Согласно пояснениям представителя Заказчика при рассмотрении заявок аукционная комиссия сверяла информацию, предоставленную в заявке N4, с информацией, указанной в инструкции на данное изделие. Аукционной комиссией было выяснено, что описанию товара, указанного в заявке N4, соответствует изделие "Викрол с антибактериальным покрытием". Представитель Заказчика также пояснил, что Общество в своей заявке указало изделие "Викрол плюс". Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, согласно инструкции на изделие "Викрол плюс", данный товар не содержит показателей, указанных в Заявке Общества, а именно: нет информации, что антисептик должен проявлять антимикробную активность против Stapylococcusaureus, Staphylococcusepydermidis, MRSA, MRSE, в период не менее 96 часов после имплантации нити.
Таким образом, Участник своими действиями ввел аукционную комиссию в заблуждение, указав в своей заявке "Викрол плюс" с характеристиками изделия "Викрол с антибактериальным покрытием".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Установив факт предоставления недостоверной информации в первой части заявки ООО "Феникс", требованиям документации о таком аукционе, аукционной комиссией было принято решение не допускать участника закупки, подавшего вышеуказанную заявку к участию в аукционе.
Также, представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией была допущена техническая ошибка, а именно: в протоколе Комиссией Заказчика в причине отклонения была указана информация: Согласно инструкции на Викрол Плюс - срок ингибирования бактериального роста стафилококков и местное антимикробное действие нитей в организме 2-3 суток (до 72 часов).
Как пояснил представитель Заказчика, аукционная комиссия в протоколе в причине отклонения должна была указать, что согласно инструкции на Викрол Плюс - срок ингибирования бактериального роста стафилококков и местное антимикробное действие нитей в организме не указан.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что техническая ошибка, допущенная комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не могла повлиять на результат рассмотрения заявок, в связи с тем, что Заявка N 4 ООО "Феникс" подлежала отклонению, так как Заявитель в своей заявке указал изделие "Викрол плюс", которое, как следует из инструкции на "Викрол плюс", приложенной в материалы жалобы, данное изделие не соответствует описанию, указанному Заказчиком в Разделе II. Документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание".
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя на следующее.
Письмо от ООО "Футберг" о том, что шовный материал Викрол Плюс обладает антимикробной активностью и сохраняет ее практически на исходном уровне в течение 14 суток, на которое ссылается Общество в своей жалобе, не может быть принято к рассмотрению, в связи с тем, что вышеуказанное письмо не было приложено ООО "Феникс" к Заявке, а следовательно у Аукционная Комиссии не было оснований для допуска заявки Общества до участия к аукциону.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 мая 2018 г. N 112-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018