Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2018года.
в присутствии: представителя аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона для заказчиков Калужской области уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок)/_../; представителя заказчика - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" /_../; представителя ООО "КС-Энерго" /_../, рассмотрев жалобу N113 - 03з/2018ООО "КС-Энерго" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
28.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Энерго" на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведенииэлектронного аукциона N0137200001218001864, предметом которого является поставка корреляционного течеискателя.
ООО "КС-Энерго" полагает, что Комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "КС-Энерго" требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией по осуществлению закупок представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "КС-Энерго", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Комиссии по осуществлению закупок основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218001864о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого является поставка корреляционного течеискателя.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 750 858 ,33 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218001864 от18.05.2018 г. на участие в Аукционе поступили4 заявки, заявка N4 была подана ООО "КС-Энерго" и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно:
п.17. температура хранения управляющего блока
(п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно:
п.20. температура хранения (в документации об электронном аукционе требуется не ниже -25°С, не выше +50°С, в заявке участника предложено "от -25°С до +60°С).
(п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в первой частизаявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны следующие сведения:
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе(Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "КС-Энерго",Заявителем была подана заявка, полностью удовлетворяющая требованиям Заказчика, а отклонение заявки неправомерно, так как отсутствие пункта 17 документации из-за технической ошибки не является основанием для отклонения, а показатель "температура хранения" по своей сути показатель диапазонный с нижним и верхним его пределом.
Таким образом, ООО "КС-Энерго"полагает, что действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают права и законные интересы Общества как участника электронного аукциона.
Исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001218001864, предметом которого является поставка корреляционного течеискателя, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В РазделеII "Спецификация"документации об электронном аукционе указаноследующее:
17 |
Температура хранения |
не ниже -25°C, не выше +50°C |
20 |
Температура хранения |
Не ниже -25°C, не выше +50°C |
Первая часть заявки N 4 на участие в электронном аукционе по указанным пунктам содержит следующую информацию:
20 |
Температура хранения |
Не ниже -25°C, не выше +60°C |
По пункту 17 "Температура хранения" не представлены конкретные показатели.
В соответствии с Разделом IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлено следующее:
- количество и наименование показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должно соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Спецификации;
- наименование предлагаемого к поставке/использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, должно точно соответствовать наименованию товара, установленному Спецификацией. В случае, если технической документацией производителя товара установлено иное чем обозначенное в Спецификации наименование товара, допускается дополнительное (в скобках) указание такого наименование с обязательным указанием, что данное наименование указано согласно сопроводительным документам на товар.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, учитывая тот факт, что первая часть заявки ООО "КС-Энерго" содержала показатель, не соответствующий установленному документацией,Комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ООО "КС-Энерго" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупок, установив факт несоответствия информации, представленной впервой части заявки ООО "КС-Энерго", правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "КС-Энерго"от участия в аукционе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "КС-Энерго", комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Аква-тэк СП".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.
Согласно пояснениям представителя аукционной комиссии установив факт предоставления ООО "Аква-тэк СП" в своей заявке информации, соответствующей требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, аукционная комиссия допустила ООО "Аква-тэк СП" до участия в аукционе, а так же, установив соответствие второйчасти заявки требованиям части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, признала соответствующей требованиям аукционной документации заявку победителя электронного аукциона - ООО "Аква-тэк СП".
Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы и представителя заказчика на то обстоятельство, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001864), предметом которого является поставка корреляционного течеискателя, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно допустила заявку ООО "Аква-тэк СП" до участия в аукционе и признала ее победителем электронного аукциона.
5.Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N0137200001218001864- 15.05.2018 11:00.
Однако, жалоба ООО "КС-Энерго" поступила в адрес Калужского УФАС России 28.05.2018 г. (вх. N3126), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КС-Энерго" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 июня 2018 г. N 113-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018