Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), представителей победителя открытого конкурса ООО "КалугаТИСИЗпроект" /___./ (доверенность, удостоверение), /___./ (приказ, паспорт), представителя заявителя жалобы - ООО "Гильдия современных проектов" /___./. (приказ, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), представителя победителя открытого конкурса ООО "КалугаТИСИЗпроект" /___./ (доверенность, удостоверение), представителя заявителя жалобы - ООО "Гильдия современных проектов" /___./. (приказ, паспорт), рассмотрев жалобу N116-03з/2018 ООО "Гильдия современных проектов" по существу, установила: |
30.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Гильдия современных проектов" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001757), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1" (Корректировка N1).
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе ООО "КалугаТИСИЗпроект".
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы КФ ООО "Гильдия современных проектов", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.04.2018 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001218001757), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1" (Корректировка N1) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 17 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2018 NПРО1 для закупки N0137200001218001757 победителем открытого конкурса признано ООО "КалугаТИСИЗпроект", с предложенной ценой контракта 9 875 090,00 руб., заявка которого набрала 66,25 баллов. Заявке ООО "Гильдия современных проектов" был присвоен второй номер с предложенной ценой контракта 15 300 000,00 руб., заявка которого набрала 58,73 баллов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пункт 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определяет: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сумма величин значимости критериев оценки, согласно пункту 9 Правил, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частями 2,3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя на основе критериев оценки, указанных в конкурсной документации.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представлены в разделе II конкурсной документации, в котором предусмотрено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 53 Закона N 44-ФЗ.
Конкурсная комиссия с привлечением экспертов (при необходимости) осуществляет оценку каждой заявки на участие в конкурсе путем расчета итогового рейтинга. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
3. Согласно доводу жалобы ООО "Гильдия современных проектов", заявка на участие в открытом конкурсе ООО "КалугаТИСИЗпроект" не соответствует конкурсной документации и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а именно пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявитель полагает, что ООО "КалугаТИСИЗпроект" не может претендовать на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1" (Корректировка N1), так как в Приложении N 1 конкурсной документации Заказчиком установлены требования по инженерным изысканиям, обследованию конструкций здания, в части выполнения инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно- экологических изысканий в объеме, достаточном для корректировки ранее разработанной проектно- сметной документации.
Также, в своих доводах Заявитель указывает на то обстоятельство, что согласно части 1 статьи 55.8 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий при условии, что такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
В своих дополнениях в жалобе Заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации требований о наличии и составе заявке действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом г) части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты заявки на участие в конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1"установлено следующее требование к участникам закупки:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в области архитектурно-строительного проектирования;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.
Согласно пункту 16 Информационной карты Заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать следующие информацию и документы об участнике конкурса:
документы, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- действующая выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Требование не распространяется:
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.
В составе заявки ООО "КалугаТИСИЗпроект" приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 15.05.208 N 106-2018 г., согласно которой в пункте 5 "Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда" указано: "имеет право выполнять подготовку проектной документации, стоимость которой по одному договору подряда не превышает 25 (двадцать пять) миллионов рублей".
Таким образом, указанная заявка отвечала требованиям конкурсной документации и правомерно была допущена единой комиссией до участия в конкурсе.
В свою очередь Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что в силу части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения конкурсной документации может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. В свою очередь жалоба ООО "Гильдия современных проектов" подана уже после истечения вышеуказанного срока.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Гильдия современных проектов" Единая комиссия в нарушении части 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ допустила ошибку при расчете рейтинга по критерию "цена" контракта" заявки участников конкурса, в следствие чего, ООО "Гильдия современных проектов" заняло 2 место и было оценено 58,37 балла, что уменьшило итоговый рейтинг, вместо 38,73 баллов Единой комиссией присвоено 38,37 баллов.
В своих дополнениях к жалобе Заявитель полагает, отсутствие в составе заявки ООО "Гильдия современных проектов" копий пустых листов трудовых книжек инженерно - технических работников не может быть признано нарушения требований ГОСТ и правил заверения копий документов, так как требование о соответствии заявки вышеуказанным актам отсутствовало в конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2018 NПРО1 для закупки N0137200001218001757 по критерию 1 "Квалификация трудовых ресурсов" вышеуказанному участнику было присвоено следующее количество баллов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАЛУГАТИСИЗПРОЕКТ" - 66.25 балла:
Цена контракта
Значимость критерия оценки: 60.00%
Предложение участника: 9875090.00 Российский рубль
Оценка заявки по критерию: 60
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
Значимость критерия оценки: 40.00%
Оценка заявки по критерию: 6.25
Показатели критерия оценки:
1 Квалификация трудовых ресурсов
Значимость показателя: 50.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 8.0000
Оценка заявки по показателю: 0
2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема
Значимость показателя: 50.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 11.0000
Оценка заявки по показателю: 15.63
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИЛЬДИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТОВ"- 58.73:
Цена контракта
Значимость критерия оценки: 60.00%
Предложение участника: 15300000.00 Российский рубль
Оценка заявки по критерию: 38.73
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
Значимость критерия оценки: 40.00%
Оценка заявки по критерию: 20.00
Показатели критерия оценки:
1 Квалификация трудовых ресурсов
Значимость показателя: 50.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 70.0000
Оценка заявки по показателю: 0
2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема
Значимость показателя: 50.00%
Предельное значение:
Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)
Предложение участника: 17.0000
Оценка заявки по показателю: 50
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа при оценке по критерию "Квалификация трудовых ресурсов" комиссия заказчика руководствовалась конкурсной документацией, а также пунктом 23 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержден приказом Росстандарта от 17.10.2013 N1185-ст) (далее - Стандарт) согласно которому копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
При этом согласно пункту 26 раздела 3 Стандарта выпиской из документа является копия части документа.
В конкурсной документации Заказчиком было установлено предоставление копии трудовой книжки, а не выписки из нее.
В составе заявок ООО "Гильдия современных проектов" и ООО "КалугаТИСИЗпроект" копии трудовых книжек представлены не в полном объеме, в связи с чем конкурсная комиссия приняла решение об оценке данных заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" в ноль баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила отсутствие нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001757), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N1 технопарка "Обнинск" Калужская область, г. Обнинск, Студгородок 1" (Корректировка N1).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Гильдия современных проектов" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июня 2018 г. N 116-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018