Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика - Войсковой части 54985 /_______/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ИП /_______/, рассмотрев жалобу N117-03з/2018 ИП /_______/ по существу, установила: |
31.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаИП /_______/на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100003018000012), предметом которого является капитальный ремонт котлов ДКВР 6,5-13.
ИП /_______/полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению количества участников аукциона.
Заказчиком - Войсковой частью 54985представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /_______/, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.18.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100003018000012), предметом которого является капитальный ремонт котлов ДКВР 6,5-13 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 6 150 000 ,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 01.06.2018 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ИП /_______/, в аукционной документации не указаны: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно письменным пояснениям заказчика, данные сведения указаны в извещении о проведении аукциона, которое позволяет участникам закупки узнать данные сведения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В разделе 1. "Общие сведения" аукционной документации вышеуказанные даты отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России довод жалобы признает обоснованным.
4.Согласно доводам жалобы ИП /_______/, в разделе 2 аукционной документации, а также в пункте 2.2.17 Проекта контракта и в пункте 4.3 Технического задания заказчик устанавливает требование наличия Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
На основании части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"(ред. от 28.02.2018), с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно вышеуказанным изменениям в Градостроительной кодекс Российской Федерации, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается Выпиской из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58), выданной не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о наличии у участника закупки Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
5.Согласно доводам жалобы ИП /_______/, В Разделе 4 аукционной документации Заказчик устанавливает требование продекларировать соответствие участника пункту 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, однако объектом закупки данного аукциона не является закупка права на результаты интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно части 7 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для подтверждения соответствия требованиям участник аукциона должен представить, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы, что из буквального толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что обязанностью для Заказчика является перечисление всех установленных единых требований для участников закупки, а обязанностью участников закупки является декларирование соответствия всем единым требованиям, включая в том числе обжалуемый 8 пункт части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России довод жалобы признаетне обоснованным.
6.Согласно доводам жалобы ИП /_______/, в пункте 3 Технического задания (основные материалы) заказчик устанавливает требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, содержащие технические условия.
Изучив аукционную документацию Комиссия Калужского УФАС России установила, чтов пункте 3 Технического задания (основные материалы) заказчик устанавливает следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
4 |
Мертель периклазовый, периклазохромитовый и хромитопериклазовый для установок внепечного вакуумирования стали |
Марка - МПХВ. Массовая доля на прокаленное вещество MgO, %: не менее 70. Массовая доля влаги, %, не более - 2. Изменение массы при прокаливании, %, не более - 0,3. Зерновой состав, %, проход через сетку: N 05, не менее - 99; N 0063, не менее - 85. |
ТУ 14-8-147-75 Мертель периклазовый, периклазохромитовый и хромитопериклазовый для установки внепечного вакуумирования. |
11 |
Смесь хромитоглинистая |
Марка СХГ-3 Массовая доля, %: - Cr2O3, не менее - 43; - MgO, не более - 8; - CaO, не более - 1,7. Влажность, % не более - 3. Зерновой состав, %: Проход через сетку N6, не менее 100; Проход через сетку N2, в пределах - 65-78. |
ТУ У 322-7-00190503-091-96 Смеси хромитовые (глинистые) СХ, СХГ-3, СХГ-6. |
12 |
Смеси огнеупорные |
Марка СШВЦ-40. Смеси алюмосиликатные бетонные на высокоглиноземистом цементе, сухие. |
ТУ 14-8-214-76 Смеси огнеупорные алюмосиликатные бетонные на высокоглиноземистом цементе, сухие. Технические условия. |
13 |
Маты высокотемпературные |
Марка МВТ-20; плотность- не более 250 кг/м3; влажность - не более 1%; горючесть - не горючие; температура применения - 1100С0, , временно до 1700С0. |
ТУ 36-1846-77 Маты высокотемпературные МВТ. |
15 |
Плиты теплоизоляционные перлитоцементные |
Марка плит по плотности - 300 кг/м3, Теплопроводность, Вт/(мК), не более при температуре: (25 (300 Предел прочности при изгибе, МПа, не менее - 0,25; Линейная температурная усадка при 600 0С, %, не более 2; Влажность, % по массе, не более 30. |
ТУ 36.16.22-72-96 Изделия перлитоцементные теплоизоляционные
|
В соответствии с пунктом 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Запросы на разъяснения документации участниками аукциона не подавались.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Исходя из пояснений Заказчика указанные в документации о проведении электронного аукциона Технические условия размещены в открытом доступе в сети Интернет.
Таким образом, заявитель не доказал, что установленные в контракте требования и условия противоречат закону и влекут ограничение конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России довод жалобы признает не обоснованным.
7. Согласно доводам жалобы ИП /_______/, в пункте 3 Технического задания (основные материалы) заказчик устанавливает требования кирпичу и жидкому стеклу:
2 |
Кирпич глиняный обыкновенный |
- кирпич полнотелый; размер 250*120*65. - марка прочности (М) - 150; - морозостойкость ( F) не ниже 50; - водопоглащение не менее 8%. |
ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия. |
10 |
Стекло натриевое жидкое каустическое |
Внешний вид - густая жидкость желтого или серого цвета. Массовая доля диоксида кремния - 24,8 - 36,7 %. Массовая доля диоксида натрия - 8,1 - 13,3 %. Силикатный модуль - 2,7 - 3,3. Плотность - 1,36 - 1,50 г/см3. |
ГОСТ 13078-81 Стекло натриевое жидкое. Технические условия. |
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом описание объекта закупки не должно препятствовать участникам закупки в заполнении заявки.
По позициям пункта 3 Технического задания (основные материалы), на которые ссылается Заявитель жалобы, Заказчиком установлены сведения офункциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристикахтовара, номера ГОСТ, которым должны соответствовать кирпич глиняный обыкновенный (ГОСТ 530-2012) и Стекло натриевое жидкое каустическое (ГОСТ 13078-81), а также соответствующие значения показателей, которые подлежат указанию участниками аукциона в первой части заявки.
Таким образом, информация, которую участник закупки должен указать в первой части заявки может содержаться только в сопроводительных документах на товар (документах, удостоверяющих качество и безопасность материала), и участник закупки на момент подачи заявки не может предоставить достоверных сведений о данных показателях.
Аналогичные требования содержатся по всем пунктам 3 Технического задания (основные материалы).
На основании вышеизложенного, исходя из анализа документации и требований ГОСТов, следует вывод о том, что заказчик предлагает участникам указать в заявке те показатели, которые становятся известными после изготовления и отгрузки определенной партии товара и на момент подачи заявки участник не может владеть информацией о конкретных показателях физических, химических, свойств материалов, указанных в пункте 3 Технического задания (основные материалы).
Установленные в пункте 3 Технического заданиятребования о поставке товара определенной марки, сорта, вида и т.д, в полной мере позволяют определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика. Необходимость указания в заявке физических, химических, органолептических свойствявляется излишним требованием, так как подтверждение соответствия ГОСТ может быть представлено только в сопроводительных документах на товар с указанием конкретных характеристик этих свойств, которые определяются производителем.
Таким образом, участник закупки может и не иметь указанный товар в наличии при заполнении заявки для участия в аукционе, вследствие чего, не может представить ни конкретных, ни диапазонных значений показателей по указанным в документации характеристикам, так как эти показатели определяются при изготовлении и отгрузки определенной партии товара.
Вышеуказанные требования заказчика о необходимости указания в составе первых частей заявок конкретных (или диапазонных) значений товаров либо их компонентов не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, так как данные конкретные значения (диапазоны) (при их наличии) становиться известными только после изготовления такого товара и отражаются (в случае необходимости) производителем в документации на товар. В свою очередь Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке.
Данные нарушения не позволяют заполнить заявку участникам аукциона, вследствие отсутствия у участника информации о показателях, указанных в Техническом задании. Кроме того, подобное описание объекта закупки приводит к созданию условий, ограничивающих количество участников аукциона, так как представить достоверные и сведения по показателям, установленным в ТЗ имеют возможность только участники, имеющие в наличии указанный товар с результатами испытаний по требуемым показателям.
Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо. Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики товаров, не закреплена действующим законодательством.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения требований к описанию участником закупки требований, которые уже определены ГОСТом и гарантируются только производителем товара, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается установление требований к составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки только при необходимости.
В описание объекта закупки не должны включаться требованияк товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объектазакупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, установив в документации соответствие требуемых материалов ГОСТам, указав требуемый вид, сорт, группу и т.д., у Заказчика отсутствует необходимость "переписывания" в Техническое задание требований, предъявляемых к производству таких товаров или химическому составу без необходимости. Техническое задание, имеющееся в данном аукционе, значительно увеличивает объем заполнения заявки, вводит участников в заблуждение, не позволяет определить потребность Заказчика, возможность надлежащего и достоверного заполнения заявки имеется только у участника, имеющего в наличии требуемый материал, с результатами проведенных испытаний.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 ФЗ-44, описание объекта закупки должно быть объективным, содержать только необходимые Заказчику требования и только те показатели, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика именно в таком товаре. Например, указание на конкретные марки, виды товара, если в соответствии с ГОСТ производятся несколько видов товара с разными показателями (при этом для каждой марки эти показатели уже определены ГОСТом, в связи с чем указание их в Техническом задании не требуется).
По смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Основным правилом описания объекта закупки является то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Позиция Калужского УФАС России согласуется с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в котором указано:
"При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу А17-7739/2015, по делу А17-3213/2015, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делуА56-60604/2015, Решением Верховного Суда Российской Федерации по делу NАКПИ16-1287.
Следует также отметить, что, давая согласие на поставку товара, соответствующего ГОСТ, а также указывая в заявке конкретную марку, сорт товара, участник закупки несет ответственность за поставку и использование товара, характеристики которого должны будут соответствовать показателям, установленным в ГОСТ, что также подтверждает отсутствие необходимости указания излишних детализированных требований в Техническом задании. Доказательств обратного Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данных доводов Заявителя.
8.Согласно доводам жалобы ИП /_______/, в пункте 3 Технического задания (основные материалы) Заказчик устанавливает следующие требования к применяемым товарам (материалам):
14 |
Плиты для теплоизоляции асбестовермикулитовые |
Марка плит по плотности - 500 кг/м3. Предел прочности при изгибе, не менее, кгс/см2(МПа) - 3,5 (0,35). Коэффициент теплопроводности асбесто-вермикулитовых плит, Вт/(м /°С): - при 50°С - 0,12; - при 500°С - 0,22. Предельно допустимая температура применения, °С - 600. |
ГОСТ 13450-68 Изделия асбестовермикулитовые теплоизоляционные. |
16 |
Асбест хризотиловый |
Марка: М-5-65. По длине волокна хризотил - группа 7. Не должны быть частицы сопутствующих пород размером более 4,8 мм. Массовая доля влаги не превышает 3%. |
ГОСТ 12871-93 Асбест хризотиловый - хризотил. Общие технические условия. |
ГОСТ 13450-68 - утратил силу.
ГОСТ 12871-93 утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 03.10.2014 N 1270-ст.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что согласно данными справочной правовой системы КонсультантПлюс ГОСТ 13450-68 "Асбест хризотиловый - хризотил. Общие технические условия", соответствие которому требуется по позиции 14в пункте 3 Технического задания (основные материалы), утратил силу с 1 июля 2015 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 03.10.2014 N1270-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 12871-2018.
ГОСТ 13450-68 - утратил силу.
На основании вышеизложенного, Комиссии Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_______/частичнообоснованной.
2. Признать действия заказчика - Войсковой части 54985 при утверждении аукционной документации N0337100003018000012, предметом которого является капитальный ремонт котлов ДКВР 6,5-13, нарушающими требования части 1, 2 статьи 8, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - Войсковой части 54985 предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанного аукциона.
4. Выдать заказчику - Войсковой части 54985 предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N0337100003018000012, предметом которого является капитальный ремонт помещений 5-го этажа клинико-диагностического корпуса.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить комиссии заказчика возможность отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме N0337100003018000012.
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме N0337100003018000012, предметом которого является капитальный ремонт котлов ДКВР 6,5-13.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г.Калуга"09" июня 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
на основании решений от "09" июня 2018 года по результатам рассмотрения дела N117-03з/2018 по жалобе ИП /_______/на положения аукционной документации заказчика - Войсковой части 54985 при проведении электронного аукциона N0337100003018000012, предметом которого является капитальный ремонт котлов ДКВР 6,5-13 и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - Войсковой части 54985 отменить всепротоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "09" июня 2018 года по результатам рассмотрения дела N117-03з/2018 по жалобе ИП /_______/ и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе до 21.06.2018 г. 10-00.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решенияКалужского УФАС России от "09" июня 2018 года по результатам рассмотрения дела N117-03з/2018 по жалобе ИП /_______/
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до "29" июня 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
8. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
/_______/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июня 2018 г. N 117-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018