Резолютивная часть объявлена 06 июня 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 09 июня 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
Заказчик |
МКОУ "Барановская средняя общеобразовательная школа" (далее - МКОУ "Барановская СОШ") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0344300076518000007 |
Объект закупки |
Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
Начальная максимальная цена контракта |
419 467 ,00 руб. |
Доводы жалобы:
Как указывает заявитель, в нарушение требований ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки закупаемых товаров, без сопровождения словами "или эквивалент".
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указали, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с документацией заказчика о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300076518000007;
- дата размещения извещения - 24.05.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок- 01.06.2018 г.;
- на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, признанная котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- на дату рассмотрения дела заказчиком муниципальный контракт по результатам запроса котировок не заключен.
Согласно ч.1 ст.73, п.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Как установлено ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, приложении N1 "спецификация" к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком указаны следующие наименования и характеристики закупаемых товаров:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
1. |
Процессор |
Intel Original Pentium Dual-Core G4400 Soc-1151 (BX80662G4400 s R2DC) (3.3GHz/Intel HD Graphics 510) Box |
2. |
Материнская плата |
MB ASUS H110 s 1151, VGA(DVI-D+D-SUB), 2xDDR4(32Gd/2133), 1xPCle 3.0x16, 2xPCle 2.0x1, 8xAudio, 1xGBL, 4 x SATA 6 Gb/s, 4 x USB 3.0, 6 X USB 2.0, Matx (h110m-k) |
3. |
Жесткий диск |
Toshiba SATA-III 500Gb DT01ACA050 (720rpm) 32Mb 3,5 |
4. |
Корпус |
Sunpro AROMA I, mATX, 450 Вт, черный , ДхШхВ: 390*172*365 мм, мат.плата до 24.4*24.4 см, 4*USB 2.0, 20+4-Pin, 4-Pin, 3*SATA, 2*MOLEX, FDD |
5. |
Память оперативная |
Samsung DDR4 4GB UNB 2400, 1.2V (M378A5244CBO-CRC) |
6. |
Клавиатура и компьютерная мышь |
Oklick 600M клав: черный; мышь: черный USB |
7. |
Монитор |
Philips 21.5" 223V5LSB2 (10/62) черный TN + film LED 5ms 16:9 матовая 200cd 1920x1080 D-Sub 2.61 кг |
8. |
ПО WINDOWS 7 |
Professional OEL x 64 00001299 |
9. |
ПО Kaspersky |
Anti-Virus Russian Edition 2- Deskto 386807 на два компьютера |
10 |
Компьютерное кресло |
Бюрократ CH-1300/BLACK черный : 450х380х1010-1140, металл, полимер, ножки, подлокотники. |
11. |
Компьютерный стол |
KCT-15 : ЛДСП, (ШxВхГ): 80х75х60 см, полка под клавиатуру: выдвижная, на роликовых направляющих, толщина столешницы: 1,6 см Возможность снять колесики: да. |
12. |
Светильник настольный |
Трансвист Beta/Wh на струбицине E27 лампа накаливания белый 60 Вт |
13. |
Лазерный копир -принтер - сканер -факс |
Kyosera M2635dn технология печати - лазерный, формат печати - A4, кол-во цветов - 1, скорость ЧБ-печати (А4) до 35 стр/мин, оптическое разрешение сканера 600 |
14. |
Маршрутизатор беспроводной |
TP-Link TL-WR940N (TL-WR940N) 10/100BASE-TX |
15. |
Интерактивная доска |
IQBoard DVT T082 82", цифровые камеры, 2 касания ( Dual-write), USB, 4:3, 17.9 кг. |
16. |
Акустика |
IQBoard IQSound SP101AX (VX02B) для интерактивных досок PS/ET/DVT/IR серая |
17. |
Проектор |
INFOCUS IN 124STx (Full 3D), DLP, 3700 ANSI Lm, XGA, 14000:1, 0.65:1 - короткофокусный, 2x VGA, HDMlv. 1.4. S-Video, Composite, Stereo 3.5 mm Mini Jack input, RS232C, RJ45, USB (Mini- B), Stereo 3.5 mm Mini Jack OUT, VGA Monitor Output, 1x10W, 2.3 кг |
18. |
Универсальное настенное крепление |
Wize WTH130 для короткофок. проектора, кабельный канал, макс. расст. креп. отверстия 245 мм, длина штанги 130 см, наклон +15/-15, поворот +15/-15, нагрузка 20 кг, страховочный трос в комплекте, белый(2 места) |
19. |
Привод |
DVD-RW Lite-On IHAS124-04/-14 черный SATA внутренний cem. |
Как следует из содержания спецификации, заказчиком указаны товарные знаки закупаемых товаров. При этом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не указано, представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии не представлено пояснений, доказательств, подтверждающих несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе описание объекта закупки нарушают ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя, является обоснованным.
2. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1236), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном пп."б" п.2 настоящего Порядка).
Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с содержанием спецификации извещения о проведении запроса котировок, заказчиком осуществляется покупка программного обеспечения - операционная система Windows 7, производителем которого является иностранная Корпорация Microsoft.
Как установлено Комиссией, в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, (с учетом "классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных", утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 31.12.2015 N 621"), имеются сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке (операционные системы).
Заказчиком обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Обоснование) в ЕИС не размещено.
Таким образом, действия Заказчика, осуществляющего закупку программного обеспечения, в отношении которого установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236, нарушают ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...".
3. В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 968 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Приказом N 155.
Пунктом 3 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки являются "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", отнесенные к коду 26.20.13.000 по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2).
Указанный код ОКПД2 входит в Перечень, установленный Постановлением N 968, а также в перечень Приказа N 155.
Вместе с тем, Заказчиком в закупочной документации не установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 155.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...".
4. Также, заказчиком при формировании документации о закупки применены недействующая редакция ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", а также утратившее законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063. При этом заказчиком не применено подлежащее применению Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В связи с изложенным, Комиссия признает заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73, ч.1 ст.31, ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное образовательной учреждение "Барановская средняя общеобразовательная школа" Горшеченкского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.14, ч.1 ст.31, ст.34, ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения имеют неустранимый, на дату рассмотрения дела, характер, выдать предписание об отмене определения поставщика.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N132/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 06 июня 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 09 июня 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 06.06.2018 г. по делу N132/2018, возбужденному по жалобе на действия единой комиссии заказчика - МКОУ "Барановская средняя общеобразовательная школа" Горшеченского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок N0344300076518000007 руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКОУ "Барановская средняя общеобразовательная школа" Горшеченского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений требований ч.3 ст.14, ч.1 ст.31, ст.34, ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отменить определение поставщика способом запроса котировок N 0344300076518000007.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июня 2018 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018