Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.05.2018 N 98 в составе: <_..>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Администрации муниципального района "Печора" (далее - Администрация МР "Печора") исх. от 23.05.2018 N 01-74-1990 (вх. N 24.05.2018 от N 2499) об отмене протокола от 14.05.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 19,6 кв.м." в связи ошибочным допуском заявки на участие в электронном аукционе под порядковым номером 1, когда такая заявка должна была быть отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), при проведении закупки способом электронного аукциона "Приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 19,6 кв.м", извещение N 0107300015418000021,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 23.05.2018 N 01-74-1990 (вх. N 24.05.2018 от N 2499) о допущенных Администрацией МР "Печора" нарушениях требований Закона о контрактной системе.
В обращении заявитель просит отменить протокол от 14.05.2018 электронного аукциона рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 19,6 кв.м.", путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Администрация МР "Печора" надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещено.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение Администрации МР "Печора", пришла к следующим выводам.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе установлены следующие требования (роме прочих): пункт 9 "Характеристика дома, в котором располагается квартира: Многоквартирный жилой дом* кирпичный, железобетонный панельный, объемно-блочный не признан аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, непригодным для проживания".
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, место нахождения приобретаемого имущества (адрес), ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова "не менее", "не более", "или", "и (или)" должны быть исключены. В случае, если участником закупки в описании объекта закупки указана "комбинация способов отделки" необходимо конкретизировать вид строительного материала (конкретизировать из указанных строительных материалов) путем перечисления нескольких характеристик через запятую.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное пункту 1б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пункте 1б части 3 пункта 12 раздела I "Общие положения" документации об электронном аукционе.
В пункте 28 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, место нахождения приобретаемого имущества (адрес), ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова "не менее", "не более", "или", "и (или)" должны быть исключены. В случае, если участником закупки в описании объекта закупки указана "комбинация способов отделки" необходимо конкретизировать вид строительного материала (конкретизировать из указанных строительных материалов) путем перечисления нескольких характеристик через запятую".
В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно материалам внеплановой проверки на участие в электронном аукционе, подана единственная заявка участника закупки.
По результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки, Единой комиссией принято решение о допуске такой заявки на участие в закупке.
Данное решение отраженно в протоколе от 14.05.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 19,6 кв.м." N извещения 0107300015418000021.
В первой части заявки единственного участника закупки предложены следующие характеристики (кроме прочих): пункт 9 "Характеристика дома, в котором располагается квартира: Многоквартирный жилой дом блочный не признан аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, непригодным для проживания".
Комиссия Коми УФАС России изучив первую часть заявки единственного участника закупки установила, что заявка на участие в закупке не соответствует техническому заданию, а именно в первой части заявке в пункте 9 Технического задания участником предложена квартира в многоквартирном блочном жилом доме, тогда как в Техническом задание установлено, что квартира должна располагаться в многоквартирном кирпичном, железобетонном панельном, объемно-блочном доме.
Согласно письменным пояснениям Администрации МР "Печора" от 23.05.2018 N 01-74-1990 (вх. от 25.05.2018 N 2550) при рассмотрении первой части заявки единственного участника закупки Единой комиссией заказчика ошибочно было определено, что объемно-блочный материал стен многоквартирного дома (материал стен, указанный в Техническом задание документации об электронном аукционе) и блочный материал стен в многоквартирном доме (материал стен, предложенный участником закупки) является одним и тем же материалом стен многоквартирного дома.
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено, что при заполнении первой части заявки участники закупки должны руководствоваться правилом, согласно которому по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения.
Пункт 9 Технического задания "Характеристика дома, в котором располагается квартира" помечен специальным знаком (*).
Следовательно, при заполнении первой части заявки участникам закупки необходимо указать в своей заявке конкретное значение (либо кирпичный дом, либо железобетонный панельный дом, либо объемно-блочный дом).
Показатель блочный материал стен в многоквартирном доме, предложенный единственным участником закупки не предусмотрен пунктом 9 Технического задания.
Следовательно, при рассмотрении единственной заявки на участие в закупке Единая комиссия обязана была принять решение об отказе в допуске указанной заявке.
Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в части допуска единственной заявки участника закупки, когда такая заявка не соответствовала документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, противоречит требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение могло повлечь недостижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие Единой комиссии заказчика - Администрации МР "Печора" в части принятия решения о допуске единственной заявки участника закупки на участие в электронном аукционе, тогда как такая заявка не соответствовала документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, противоречащим требованиям пункта части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных Единой комиссией заказчика нарушений части 4, статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 14.05.2018 N 0107300015418000021-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 мая 2018 г. N 04-07/3863
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018