Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<_..>), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "ГАСЗНАК" (далее - ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК") исх. от 24.04.2018 N 546/5/2018-ПК (вх. от 24.05.2018 N 2526) на действия аукционной комиссии муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство" (далее - МКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Дорожные знаки", извещение N 0507600000818000059 (далее -закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>., <_..>. - представителейМКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство" по доверенностям от 09.01.2018, от 30.05.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК", МКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее -ООО "РТС-Тендер", оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК",ООО "РТС-Тендер",не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК"обжалуютсядействия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.
МКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство" в отзыве исх. от 30.05.2018 N 808 (вх. N от 30.05.2018 N 2607) на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителейМКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукционаявилось МКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство".
Объект закупки - "Дорожные знаки".
Начальная (максимальная) цена договора составила 779 895,26 рублей.
Источником финансирования закупки явилсябюджет МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении электронного аукциона N0507600000818000059, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 15.05.2018.
3.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом3части III документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлен порядок заполнения формы в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона, исходя из условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно:Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемогок поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе. В описании товара заказчиком использованы следующие виды показателей: Показатели, значения которых не могут изменяться. Например: "Форма: квадратная" означает, что участник закупки указывает значение показателя "Форма" такой, каким указал его Заказчик (в данном случае "квадратная") и не может её изменить.
Приложением N 2 к Техническому заданию установлена форма "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара,позволяющие определить соответствиеустановленным заказчиком требованиям" (далее - Приложение N 2).
Пунктами 1-78 Приложения N 2 установлены следующие характеристики (кроме прочих): "материал основы знака: Оцинкованная сталь, толщиной не менее чем 0,8 мм".
Согласно Приложению N 2 данная характеристика не подлежит изменению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б"пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установленозаказчиком в пункте 1б части 3.1.3 пункта 3 раздела I"Общие положения" документации об электронном аукционе.
В пункте 3.1.3частиII "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционев числе требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено:Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001)).
В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товара "Дорожные знаки", подано одиннадцать заявок участников на участие в закупке.
ЗаявкеООО "Производственная компания "ГАСЗНАК"на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоенпорядковый номер 2.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске 9 заявкам, в том числе заявке заявителя, которой присвоен порядковый N 2 с обоснованием принятого решения: "Единой комиссией принято решение отклонить участника закупки под порядковым N 2 за несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), в связи с тем, что участником закупки по позициям 1-78 требованийк значениям показателей предлагаемого к поставке товара по характеристике "материал основы знака" указан показатель - "Оцинкованная сталь толщина 0,8 мм", тогда как документацией об электронном аукционе установлен показатель "Оцинкованная сталь толщина не менее чем 0,8 мм".
Данное решение отражено в протоколе от 23.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0507600000818000059.
Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. Показатели, указанные в позициях 1-78 Приложения N 2 товара не подлежали изменению.
Следовательно, участники закупки в составе своих первых частей заявок по позициям 1-78 Приложения N 2 по характеристике "материал основы знака - Оцинкованная сталь" должны представить конкретный показатель, который не подлежал изменению, а именно "толщина 0,8 мм".
В своей заявке заявителем по позициям 1-78 Приложения N 2 по характеристике "материал основы знака - Оцинкованная сталь" указан следующий показатель - "толщина 0,8 мм".
Тот факт, что заявителем показатель толщины оцинкованной стали "0,8 мм" указан без слов "не менее", не мог служить основанием для отказа в допуске участию в электронном аукционе, так как заявителем указано конкретное значение спорного показателя "0,8 мм", которое осталось неизменным, как того и требовала аукционная документация.
Следовательно, участником закупки ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК" в составе первой части заявки представлены все необходимые показатели, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в части принятия решения об отказе в допуске первой части заявки ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК", которой присвоен порядковый номер 2, тогда как такая заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение является существенным, поскольку своими действиями Единая комиссия в части неправомерного отказа в допуске заявке ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК" нарушила права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта, что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Производственная компания "ГАСЗНАК" обоснованной.
2. Признать действие Единой комиссии заказчика в части принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "Производственная компания "ГАСЗНАК", которой присвоен порядковый номер 2, тогда как такая заявка соответствовала документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, противоречащим требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных Единой комиссией МКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство"нарушенийчасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения посредством отмены протоколовот 23.05.2018 N 0507600000818000059-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,от 31.05.2018 N 0507600000818000059-3подведение итогов электронного аукциона.
4. Решить вопрос о привлечении членов Единой комиссии МКП МО ГО "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство"к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 мая 2018 г. N 04-02/3862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018