Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ССР" (далее - ООО "ССР", заявитель) от 25.05.2018 (вх. N 2536 от 25.05.2018) на действия заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" (далее - МОУ "СОШ N 22", заказчик) в части признания ООО "ССР" уклонившимся от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Ремонт кровли здания МОУ "СОШ N 22", извещение N 0107300001218000275 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
<_> - представителя ООО "ССР" по доверенности от 22.05.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ССР", МОУ "СОШ N 22", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
МОУ "СОШ N 22" в составе письма от 31.05.2018 N 215 заявлено ходатайство о возможности рассмотрения указанной жалобы в отсутствие представителя учреждения.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей МОУ "СОШ N 22", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ССР" обжалуется действие заказчика в части принятия решения об отказе ООО "ССР" в заключение договора по итогам закупки, а также признания общества уклонившимся от заключения указанного договора.
Заявитель считает такие действия противоречащим частям 2, 3 статьи 37, части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
МОУ "СОШ N 22" в отзыве от 31.05.2018 N 215 на жалобу ООО "ССР" заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МОУ "СОШ N 22", уполномоченным органом - администрация муниципального образования городского округа "Ухта".
Объект закупки - "Ремонт кровли здания МОУ "СОШ N 22"".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 3 086 250,47 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001218000275, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 1 - 29.03.2018, в редакции N 2 - 09.04.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0107300001218000275-3 от 07.05.2018 размещен на сайте оператора - 07.05.2018, на официальном сайте - 08.05.2018.
3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3 - 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта (договора) в размере - 5% начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 154 312,52(сто пятьдесят четыре тысячи триста двенадцать рублей 52 копейки).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
3.2. Как следует из материалов жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, победителем электронного аукциона было признано ООО "ССР", снизившее начальную (максимальную) цену контракта на 42,20%, что составило 1 783 962,50 руб.
Данное решение отраженно в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0107300001218000275-3 от 07.05.2018.
11.05.2018 оператором электронной площадки проект договора направлен в адрес ООО "ССР" (регламентированный срок для направления подписанных сертификатом усиленной электронной подписи проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора - 16.05.2018).
16.05.2018 ООО "ССР" направило оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ССР", проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
В качестве обеспечения исполнения договора ООО "ССР" представило чек от 16.05.2018 на сумму 154 312,52 руб., с назначением платежа - обеспечение исполнения договора за ООО "ССР" по объекту закупки: Ремонт кровли здания МОУ "СОШ N 22", плательщиком которого является <П.>, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также уведомление от 16.05.2018 N 6, в котором сообщено, что денежные средства на обеспечение исполнения договора внесены лично директором ООО "ССР" <П.> за ООО "ССР".
В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника представлен список контрактов, заключенных и исполненных ООО "ССР" с апреля 2016 года до даты подачи заявок без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней).
18.05.2018 заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с ООО "ССР", признания общества уклонившимся от заключения такого договора.
В качестве обоснования принятого решения, зафиксированного в протоколе от 18.05.2018, отмечено, что представленный ООО "ССР" чек от 16.05.2018 на сумму 154 312,52 руб. признан ненадлежащим, не подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора участником закупки - ООО "ССР", поскольку плательщиком является не общество, а <П.>.
Также заказчиком отмечено, что из, представленного ООО "ССР", списка контрактов заключенных и исполненных ООО "ССР" с апреля 2016 года до даты подачи заявок без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, содержится информация об исполнении только одного контракта, заключенного по результатам закупки N 0707300020316000016 без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Информация об исполнении иных контрактов, указанных ООО "ССР" в представленном списке, в реестре контрактов отсутствует. Кроме того, три контракта заключены обществом по результатам закупок осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами".
4. Пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе гласит, что участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В данном случае участником закупки выступает юридическое лицо - ООО "ССР".
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Пунктом 1 части 3 статьи 40 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью определено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Таким образом, действия директора, совершенные от имени общества, фактически приравниваются к действиям самого общества, что следует из пункта 1 части 3 статьи 40 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью.
Исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, <П.> с 15.09.2009 является директором ООО "ССР", имеющим право без доверенности действовать от имени общества.
Следовательно, <П.> - директор ООО "ССР", внеся денежные средства в качестве исполнения контракта и указав назначение платежа - обеспечение исполнения договора за ООО "ССР" по объекту закупки: Ремонт кровли здания МОУ "СОШ N 22", направив заказчику уведомление от 16.05.2018 N 6, подтверждающее внесение денежных средств за ООО "ССР", не нарушил положения части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Коми УФАС России полагает, что обязанность по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта победителем закупки, а именно лицом, имеющим право действовать от имени победителя, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, фактически исполнена.
Таким образом, довод заказчика о том, что представленный ООО "ССР" чек от 16.05.2018 на сумму 154 312,52 руб. не подтверждает предоставление обеспечения исполнения договора участником закупки, неправомерен.
5. Как было указано выше победитель электронного аукциона - ООО "ССР" снизило начальную (максимальную) цену контракта на 42,20%, что составило 1 783 962,50 руб.
Следовательно, ООО "ССР" обязано в силу Закона о контрактной системе предоставить по выбору либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность.
16.05.2018 общество одновременно с подписанием проекта договора направило в адрес заказчика информацию, подтверждающую его добросовестность, в виде списка контрактов, заключенных и исполненных ООО "ССР" с апреля 2016 года до даты подачи заявок без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней).
В указанном списке общество отразило сведения о четырех контрактах, а именно указало: реестровые номера аукционов, наименования заказчиков, номера контрактов, реквизиты заказов, сроки исполнения, суммы контрактов, отсутствие неустоек.
Из протокола заказчика от 18.05.2018 следует, что из представленного ООО "ССР" списка контрактов, исполненным считается только контракт, заключенный по результатам закупки N 0707300020316000016. Информация об исполнении иных контрактов, указанных ООО "ССР" в представленном списке, в реестре контрактов отсутствует. Кроме того, три контракта заключены обществом по результатам закупок осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами".
В связи с неисполнением ООО "ССР" требования, предусмотренного статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены договора на двадцать пять процентов и более от начальной максимальной цены договора) в части предоставления ненадлежащего обеспечения исполнения договора, заказчиком принято решение о признании ООО "ССР" уклонившимся от заключения договора в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия Коми УФАС России считает данное решение заказчика правомерным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, среди прочего, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу частей 4 - 6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную ООО "ССР" в качестве подтверждения добросовестности, Комиссия Коми УФАС России установила, что из четырех контрактов три контракта заключены ООО "ССР" по результатам осуществления закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Только один контракт от 06.05.2016 N 16 заключен между ООО "ССР" и администрацией городского поселения "Кожва" по результатам закупки N 0107300020316000016 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и исполнен обществом 11.07.2016 (без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней)).
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятия, осуществляющие закупки.
Таким образом, под реестром контрактов, заключенных заказчиками понимается реестр контрактов, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Следовательно, принимая участие в закупке, проводимой в рамках Закона о контрактной системе, участнику надлежит в случае снижения начальной (максимальной) цены договора на двадцать пять процентов и более от начальной максимальной цены договора представить при заключении контракта информацию, подтверждающую его добросовестность в части заключения и исполнения контрактов именно в рамках Закона о контрактной системе, то есть представить информацию о контрактах содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ССР" в части довода о неправомерном принятии решения заказчика о признании обеспечения исполнения договора, представленного в виде чека от 16.05.2018 на сумму 154 312,52 руб., ненадлежащим и не подтверждающим обеспечение исполнения договора обоснованной, в остальной части необоснованной.
2. Оценив в совокупности все доводы изложенные выше, действие заказчика в части принятия решения об отказе ООО "ССР" в заключение договора на ремонт кровли здания МОУ "СОШ N 22", признания ООО "ССР" уклонившимся от заключения такого договора, считать правомерным, не противоречащим части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 июня 2018 г. N 04-02/3896
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018