Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__.>), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межотраслевой институт охраны труда Пожарной и Экологической безопасности" (далее - ООО "Институт Охраны Труда") исх. от 25.05.2018 (вх. от 25.05.2018 N 1811э), на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению обучения среднего медицинского персонала (общее усовершенствование)", извещение N 0307300009518000093 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Институт Охраны Труда", ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", закрытое акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Институт Охраны Труда", ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Институт Охраны Труда" обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в отзыве на жалобу исх. от 31.05.2018 N 01-06/1743 (вх. от 31.05.2018 N 1891э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника".
Объектом закупки явилось оказание услуг по проведению обучения среднего медицинского персонала (общее усовершенствование).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 178 000.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300009518000093, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 04.05.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование, согласно которому участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе предусмотрено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012).
Пунктом 28 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе, установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе копию действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Следовательно, документацией об электронном аукционе установлено требование, в соответствии с которым участник закупки должны представить в составе своих вторых частей заявок, в том числе копию действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
4.1. На основании частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе подано 16 заявок участников закупки, которые были допущены на участие в электронном аукционе.
Согласно материалам жалобы участие в электронном аукционе приняло 11 вторых частей заявок участников закупки, в том числе заявка ООО "Институт Охраны Труда", которой был присвоен порядковый номер 15.
При рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией принято решение о признании всех вторых частей заявок участников закупки, в том числе заявка под порядковым номером 15 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (Непредставление документов, а именно копии действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения)".
Данное решение отражено в протоколе от 23.05.2018 подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по проведению обучения среднего медицинского персонала (общее усовершенствование)".
При анализе второй части заяви ООО "Институт Охраны Труда" Комиссия Коми УФАС России установила, что в составе второй части заявки общества отсутствовала копия действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Следовательно, вторая часть заявки ООО "Институт Охраны Труда" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, так как обществом не представлена копия действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Таким образом, действие Единой комиссии ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в части принятия решения о признании второй части заявки ООО "Институт Охраны Труда", которой присвоен порядковый номер 15 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
6. По результатам проведения внеплановой проверки закупки Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
На основании части 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2012 предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
На основании частей 3, 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 к основным образовательным программам относятся:
- основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
- основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
- основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся:
- дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
- дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
На основании части 19 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 при принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации.
В силу части 8 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Следовательно, нормами Федерального закона от 29.12.2012 о контрактной системе предусмотрено, что для оказания услуг дополнительного образования свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения не требуется.
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) предусмотрены виды образовательных услуг, необходимые заказчику, которые носят характер дополнительного образования.
Разделом V документации об электронном аукционе предусмотрен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
На основании подпункта 1.3 пункта 1 проекта контракта образовательные услуги оказываются в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03 августа 2012 года N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" (далее - образовательная программа), разработанным в соответствии с данным стандартом учебным планом, расписанием занятий и другими локальными нормативными актами Исполнителя.
Следовательно, предметом закупки является оказание услуг по проведению обучения среднего медицинского персонала, что представляет собой услуги дополнительного образования, в связи с чем, с учетом положений Федерального закона от 29.12.2012 заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении ими в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Таким образом, действие ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в части установления в пункте 30 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, тогда как предоставление такого документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не требуется, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с признанием всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт Охраны Труда" необоснованной.
2. Признать действие заказчика ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в части установления в пункте 30 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, тогда как предоставление такого документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не требуется, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. С учетом стадии закупки и признания электронного аукциона несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, предписание для устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о привлечении заказчика ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии
<__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 июня 2018 г. N 04-02/3882
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018