Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, по контролю в сфере закупко в составе: <_..>), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФИСКОМ" (далее - ООО "ФИСКОМ") исх. от 30.05.2018 N 05-30 (вх. от 31.05.2018 N 2631) на действия аукционной комиссии заказчика Аппарата государственного совета Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка кондиционеров бытовых", извещение N 0107100006818000042 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>., <_..>., представителей Аппарата государственного совета Республики Коми по доверенности от 06.06.2018 N1;
- <_..>., представителя ООО "ФИКСОМ" по доверенности от 05.06.2018 N 05-06;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ФИСКОМ", Аппарат государственного совета Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.
Заявителем обжаловано действие Единой комиссии Аппарата государственного совета Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Аппаратом государственного совета Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 06.06.2018 N 04-2-08/1132 (вх. от 06.06.2018 N 2737) и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, ООО "ФИКСОМ" пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки явился Аппарат государственного совета Республики Коми.
Объектом закупки явилась поставка кондиционеров бытовых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 89 718,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2018 год.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100006818000042, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.05.2018.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки (кроме прочих):
Наименование объекта закупки |
Характеристики и описание объекта закупки |
Количество |
Единица измерения |
|
Поставка кондиционеров бытовых |
2. Кондиционер сплит системы настенного типа (холод-тепло). С монтажными и пусконаладочными работами (с монтажными комплектующими): |
1 |
штука |
|
Генератор анионов |
наличие |
Участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе "Общие сведения", пунктом 27 "Информационная карат" раздела II документации об электронном аукционе.
2.3. В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно письменным пояснениям заявителя Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявке ООО "ФИСКОМ", так как в своей первой части заявки общество указало все необходимые характеристики, предусмотренные Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Согласно материалам жалобы на участие в электронном аукционе подано три заявки участников закупки, в том числе заявка ООО "ФИСКОМ", которой присвоен порядковый номер 3.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске первой части заявки ООО "ФИКСОМ" с обоснованием принятого решения: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, подпункта 1 пункта 3 части 14 раздела I документации об электронном аукционе: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, подпункта 1 пункта 3 части 14 раздела I документации об электронном аукционе Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом "б" подпункта 1 пункта 3 части 12 раздела I, пунктом 27 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно - непредставление участником закупки информации о конкретных показателях (характеристиках) предлагаемого товара требованиям документации об аукционе. Согласно документации об электронном аукционе в характеристиках и описании объекта закупки требовалось "Генератор анионов - наличие" В первой части заявки данная информация участником электронного аукциона не предоставлена".
Данное решение отраженно в протоколе от 24.05.2018 N 0107100006818000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку кондиционеров бытовых.
Изучив материалы жалобы, письменные и устные пояснения, оглашенные представителями Заказчика, ООО "ФИСКОМ" в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
Техническим заданием документации об электронном аукционе предусмотрено два вида бытовых кондиционеров "сплиты системы настенного типа (холод-тепло)" (пункты 1, 2 Технического задания), необходимых к поставке участниками закупки с различными техническими характеристиками.
Показатель "генератор анионов: наличие", по которому первой части заявке ООО "ФИКСОМ" было отказано на участие в электронном аукционе, указан в пункте 2 (кондиционер сплит системы настенного типа) Технического задания.
Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, предусмотренные в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Инструкцией заполнения первой части заявки установлено, что участники закупки указывают одно конкретное значение по каждому помеченному (*) показателю, по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями закупки.
Показатель "генератор анионов: наличие" не отмечен специальным знаком (*), в связи с чем, указанный показатель не подлежит изменению и должен указываться в соответствии с требованиями, предусмотренными Техническим заданием, то есть в пункте 2 (кондиционер сплит системы настенного типа).
Согласно первой части заявки ООО "ФИСКОМ" указанный показатель был указан заявителем в пункте 1 (кондиционер сплит системы настенного типа) Технического задания, тогда как указанный показатель необходимо указывать в пункте 2 (кондиционер сплит системы настенного типа) Технического задания, в связи с чем, первая заявка не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.
Кроме этого, на заседании Комиссии Коми УФАС России представитель ООО "ФИСКОМ" подтвердил то, что заявителем в первой части заявки на участие в закупке показатель "генератор анионов: наличие" ошибочно был указан в пункте 1 Технического задания, тогда как документацией об электронном аукционе указанный показатель предусмотрен в пункте 2 Технического задания.
Таким образом, действие Единой комиссии Аппарата государственного совета Республики Коми в части принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "ФИКСОМ" когда такая не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит законодательству о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФИСКОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_..>
Члены комиссии _____________<_..>
______________<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 7 июня 2018 г. N 04-02/379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018