Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 01.06.2018 N 103 в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального унитарного предприятия "Рембыттехника" администрации муниципального района "Печора" (далее - МУП "Рембыттехника") исх. от 30.05.2018 N 249 (вх. N 30.05.2018 от N 1873э) об аннулировании закупки способом электронного аукциона "Услуги в области обеспечения безопасности прочие", извещение N 0507600000218000014 (далее - закупка, электронный аукциона) или о возврате закупки на этап "Подача заявок", в связи с ошибочным переводом закупки с этапа "Подача заявок" на этап "Работа комиссии" до окончания даты и времени подачи заявок, при проведении электронного аукциона "Услуги в области обеспечения безопасности прочие", извещение N 0507600000218000014 (далее - закупка, электронный аукцион, обращение),
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 30.05.2018 N 249 (вх. N 30.05.2018 от N 1873э) о допущенных МУП "Рембыттехника" нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе.
В обращении заявитель просит аннулировать закупку способом электронного аукциона или вернуть закупку на этап "Подача заявок", путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
МУП "Рембыттехника" надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещено.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение МУП "Рембыттехника", пришла к следующим выводам.
2.1 Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.2 На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствие с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составляет 588 060.00 рублей.
Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (далее - ЕИС, официальный сайт) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 27.05.2018.
Извещением о проведении закупки установлена дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2018.
Как следует из журнала событий извещения об электронном аукционе 28.05.2018, закупка вручную переведена на этап "Работы комиссии".
Согласно позиции заказчика при внесении изменений в извещение об электронном аукционе произошел технический сбой, в результате которого закупка 28.05.2018 с этапа "Подача заявок" перешла на этап "Работа комиссии".
Следовательно, сроки окончания подачи заявок были сокращены с 04.06.2018 до 28.05.2018, что противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части сокращения сроков окончания подачи заявок на участие в закупке (с 04.06.2018 до 28.05.2018), противоречит требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение могло нарушить права и законные интересы потенциальных участников закупки в части подачи заявки на участие в закупке, а также недостижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
В своем обращении заказчик просит либо аннулировать закупку, либо вернуть закупку с этапа "Работа комиссии" на этап "Подача заявок".
Действующими нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрено процедуры возврата с этапа "Работы комиссии" на этап "Подача заявок".
Кроме этого, согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, возвращение на этап "Подачи заявок" с этапа "Работа комиссии" путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона является невозможным.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - МУП "Рембыттехника" в части сокращения сроков окончания подачи заявок на участие в закупке (с 04.06.2018 до 28.05.2018), противоречащим требованиям части 3 статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений части 3, статьи 7, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона N 0507600000218000014.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июня 2018 г. N 04-07/3954
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018