Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина" (далее - Заказчик):
ООО "Компания Аэростандарт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13661/18 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку металлорежущего оборудования для учебных целей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100009118000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 466 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 N0372100009118000009-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
((п. 1 Заточной станок для сверл Drill Doctor 750X, США, показатель "угол заточки" предложенный частником 118 градусов, что не соответствует техническим показателям установленным производителем оборудования: Согласно руководство пользователя Drill Doctor 750X, опубликованном на официальном сайте производителя http://www.drilldoctor.com/ , официальный дилер в России http://rubankov.ru/, Точечные углы могут быть установлены от 115 до 140 градусов. по п. 1 Участником представлены не достоверные сведения, что не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям Законодательства. п. 3 Настольный точильный станок ЛТШ-1 ЗАО "Липецкое станкостроительное пред-приятие", Российская Федерация, показатель "диаметр круга" указанный в заявке участника 146-150 мм.; Показатель "высота круга" 19-20 мм. Согласно характеристикам настольный точильный станок ЛТШ-1 указанным на официальном сайте производителя http://www.lssp.ru Липецкое станкостроительное предприятие имеет: -наружный диаметр круга, мм 150 -высота, мм 20 п. 2 Шлифовально-обдирочный станок ЛТШ-3 Липецкое станкостроительное предприятие, Российская Федерация, показатель "мощность электродвигателя кВТ" 2990-3010. Показатель "диаметр круга" указанный в заявке участника 376-400 мм. Согласно характеристикам шлифовально-обдирочный станок ЛТШ-3, указанным на официальном сайте производителя http://www.lssp.ru Липецкое станкостроительное предприятие имеет: -мощность электродвигателя, 3 кВТ -наружный диаметр круга, мм 400 По п. 2,3 Данные показатели не соответствуют техническим показателям установленным производителем оборудования. Участником не установлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и представлены не достоверные сведения, что не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям Законодательства.)).".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товара установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заказчика, значения показателей, указанные в протоколе, не соответствуют сведениям сайтов в сети "Интернет" производителей товаров.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки. Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация сайтов сети "Интернет" не является подтверждением отсутствия у производителя в наличии товара или возможности произвести товар, соответствующий требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих вывод аукционной комиссии Заказчика о предоставлении недостоверных сведений в первой части заявки Заявителя по показателям, указанным в протоколе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено: "При указании конкретных показателей поставляемого товара участник аукциона вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, предлагаемых участником аукциона" (приложение N 4 к техническому заданию) и порядком ее заполнения, приведенным в Инструкции по заполнению первой части заявки участника аукциона, представленной в разделе 5 технического задания.".
Иные части документации о закупке, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, не содержат порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы.
Таким образом, документация о закупке содержит порядок заполнения рекомендуемой формы, которым участник закупки вправе не руководствоваться. При этом порядок заполнения первой части заявки Заказчиком в документации о закупке не установлен.
Следовательно, участник закупки вправе не руководствоваться порядком заполнения рекомендуемой формы, установленным в разделе 5 Части III документации о закупке.
Вместе с тем, согласно п. 2 "Шлифовально-обдирочный станок" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "мощность электродвигателя не менее 2,5 квт, не более 3,5 квт".
Заявителем в первой части заявки по п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию указано значение показателя мощности электродвигателя - 2990-3010 кВт.
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя, превышающее максимально допустимое значение, установленное Заказчиком.
Согласно доводам Заявителя при заполнении первой части заявки по показателю мощности электродвигателя допущена техническая ошибка.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (содержит техническую ошибку), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерный допуск к участию в аукционе первой части заявки участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 N0372100009118000009-1 к участию в аукционе допущена первая часть заявки с порядковым номером 2.
В результате анализа допущенной к участию в аукционе первой части заявки Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 57 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Аэростандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2811/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018