Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ по благоустройству "Курортный берег" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "БИГАМ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13708-ЭП/18 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования, электрооборудования, инструментов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200029218000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 308 708,97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 N0372200029218000029-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: Участник отклонен на основании п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ - несоответствие информации о предлагаемых к поставке товаров, а именно:п.6 заявки Фен технический тип 1 указано режим работы - 350 - 600 оС, по требованиям по требованиям документации (Приложение N1 к техническому заданию, п.6) Фен технический тип 1 Режим работы - 50-600 оС.".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 6 "Фен технический тип 1" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Режим работы - 50-600 °C".
Заявителем в первой части заявки по оспариваемому показателю указано значение - 350-600 °C.
Согласно доводам Заказчика и выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки должна содержать диапазон значений показателя режима работы по п. 6 Приложения N 1 к Техническому заданию равный установленному диапазону.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации, согласно которой указано: "Согласно п2. статьи 33 Федерального закона N44: "Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться". Согласно данному пункту закона в описании товаров, в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
При этом показатели данного вида могут иметь две формы:
1.1)Участник указывает конкретное значение, для которого установлены максимальные и (или) минимальные границы.
1.2)Участник указывает диапазон значений, для которого установлены максимальные и минимальные границы. Установление показатели, которые определяются диапазоном значений обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
При этом показатели данного вида могут иметь две формы:
2.1) показатели, для которых указан единственный вариант значения, которое не может меняться.
2.2) показатели, для которых указаны варианты значений, которые не могут меняться. Установление показателей, для которых указаны варианты значений обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам.".
Анализ инструкции и Приложения N 1 к Техническому заданию показал, что Заказчиком не указано, к какому виду показателей относится каждый из установленных показателей, в том числе показатель режима работы.
Согласно инструкции: "При описании характеристик товаров Участник закупки:
по виду показателей 1 форме 1 участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению;
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
по виду показателей 1 форме 2 Участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
по виду показателей 2 форме 1 Участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по виду показателей 2 форме 2 Участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений.".
При отсутствии в документации о закупке порядка заполнения оспариваемого показателя, согласно которому данный показатель должен быть указан без изменений, участник закупки вправе руководствоваться любым положением инструкции, которое позволяет заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию и показателями предлагаемого к поставке товара. Инструкция не содержит указание на то, что при заполнении оспариваемого показателя участник закупки не вправе руководствоваться порядком заполнения, в соответствии с которым участник должен указать диапазон значений показателя, в отношении которого установлено минимальное и максимальное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИГАМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2813/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018